Велосипедные крылья для горного, шоссейного и других видов велосипедов

Как подобрать велосипедные крылья?

Почему для обозначения пластиковых или металлических накладок на колеса машин и велосипедов используется слово “крыло” нам неизвестно. В самолетной индустрии применение данного слово более очевидно и оправдано.
В английском языке крыло обозначается словами “fender” или “mudguard” (от слов “mud” – грязь” и “guard” – защитник).
В этой статье мы рассмотрим тему грамотного подбора этого самого защитника от грязи для велосипедов обычного назначения (профессиональный спорт и экстремальные дисциплины оставим за кадром).

Проще всего выбрать крылья для циклокросса – их не надо выбирать, они не нужны вовсе!

Размеры

  • Диаметр;
  • Ширина.
  • Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
  • Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.

Способы крепления

Очень редки случаи, когда для крепежа крыльев вам потребуется экзотический инструмент: многие из них крепятся вообще без инструмента – при помощи пальцев.

Крепежные отверстия для крыльев на удивление универсальны – будьте уверены, что подходящие по диаметру и ширине крылья подойдут и по виду крепления.
Не будет лишним удостоверится, что в комплекте идут все необходимые крепежи, но и тут чаще всего все хорошо – все винты, болты, хомуты и резинки ждут вас в упаковке.

Типы крыльев

Крылья бывают полноразмерные и складные.

  • Погодные условия;
  • Особенности маршрутов;
  • Внешний вид.

Полноразмерные

Это основательные крылья, которые чаще идут парой: переднее и заднее. Иногда также дополняются накладкой на нижнюю часть рамы для большой защиты.

Несмотря на всю серьезность они могут быть быстросъемными. Скорей всего, для таких крыльев вам даже не потребуется инструмент.
Очень хорошо, когда крылья снабжаются дополнительным брызговиком, как, например, эти.

img_1 (1).jpg

Не стоит считать, что полноразмерные крылья однозначно портят внешний вид велосипеда: некоторые из них наоборот способны его улучшить, а какие-то и вовсе завершить образ.

Складные

Отличный вариант для тех, кому повезло с погодой и тех, кто не хочет навсегда связывать образ своего велосипеда с каким то дополнительными элементами.

img_2.jpg

Наиболее точным объяснением всей сути подобных крыльев является модель под названием Ass Saver. Подобные крылья действительно готовы спасти вашу пятую точку от брызг и незначительного количества грязи, не нарушив при этом clean look.

Не все модели складных крыльев можно рекомендовать для постоянной езды по пересеченной местности или в условиях обильных осадков сложно.

Однако, в городе подобное крыло может стать основным практически в любое время года и в любую погоду. Крыло Musguard или Plume Mudguard в комплекте с накладкой на раму становится вполне достойным подспорьем полноразмерным вариантам.
Крыло от компании Plume было одобрено велосипедным сообществом еще до появления в магазинах: в 2013 году 1446 человек поддержали проект на Kickstarter, что помогло успешно проекту успешно запуститься.
Также данное крыло вполне можно назвать невидимкой – оно крепится под седлом и разворачивается лишь в случае необходимости.

Никто не мешает вам комбинировать два типа крыльев – использовать для защиты спереди накладку на раму, а сзади разместить более надежное крыло.

  • Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
  • Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
  • Опциональность (захотели – сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
  • Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
  • Эстетичность (можно отнести к

img_3 (1).jpg

А нужны ли вообще крылья или нет?
Кроме вас на этот вопрос никто не ответит. Все зависит от множества факторов.
Если вы не живете в Финиксе или Юме (самые солнечные города мира), то какое-то минимальное крыло все же рекомендуем иметь для обеспечения достаточного уровня чистоты и сухости.
На изображении ниже два велосипеда примерно одного периода – у одного из них нет и намека на крылья, на втором же два вполне традиционных полноразмерных крыла.

img_4 (1).jpg

Осмелимся предположить, что велосипеды использовались для разных целей, которые и определяли необходимость крыльев, седла с амортизатором или огромного переднего колеса.

Крылья для велосипедов различных типов и советы по их выбору

байк на грязевой трассе

Несмотря на всё значение такого аксессуара, как крылья для велосипеда, их применение вызывает споры у велосипедистов. С одной стороны, любители радикального облегчения велосипеда отказываются просто ездить в дождь или пренебрегают чистотой собственной спины. С другой стороны, многочисленные пенсионеры и дворники, передвигающиеся на дорожных «ашан-байках», всегда оставляют штатные крылья и со спокойной совестью катаются под моросящим дождиком.

В том случае, если вы не исключаете, что будете кататься по грязи, лучше вспомнить некоторые физические законы. Они гласят, что:

в случае, если у вас короткое переднее велосипедное крыло, то это не помеха грязи вылетать во все стороны, в том числе и в велосипедиста.

В случае короткого велосипедного крыла сзади, грязь с колеса взлетает вверх. Так как она теперь движется со скоростью велосипеда, взмывает вверх и по траектории параболы пикирует вниз на велосипедиста, на его спину и голову. Если велосипедист едет быстро, то эта грязь может долетать до рук и лица велосипедиста, и он окружён со всех сторон душем из грязи, автором которого он является сам. Это может представлять впечатляющее зрелище:

велосипедист в грязи

Предлагаем внести ясность в вопрос о велосипедных крыльях. В этом вопросе практичность и целесообразность установки крыльев может пониматься прямо противоположным образом.

За и против

Итак, вот основные аргументы за и против использования велокрыльев, собранные вместе попарно для обострения проблемы:

1. Это неполная защита от грязи и влаги. Если дождя нет, то объехать лужу или выбрать более сухой путь нетрудно. В противном случае можно проехать по луже медленно. Если идёт ливень, то всё равно приедешь мокрый, как мышь.

Но ливень случается редко, чаще дождик всё же «накрапывает», и форма чаще высыхает во время движения. Без заднего же крыла большая вероятность вымочить и велошорты со всеми прокладками и памперсами, и обычные джинсы или трусы. Можно и капитально натереть себе мокрую промежность, и простудиться, получить в крайнем случае цистит, пиелонефрит или простатит.

загрязнённый байк

Этому парню вряд ли помогли бы крылья…

колесо с налипшими комьями земли

Здесь ещё неизвестно, как лучше

2. Эстетика: лучшие крылья, как известно, отсутствуют в природе, а на классном спортивном байке крылья смотрятся гораздо хуже, чем агрессивные дисковые тормоза.

Да, но есть виды велосипедов, глядя на которые ощущается комфорт и удобство поездки просто по делу, например, на туринге крылья вполне органично смотрятся, или крылья прибавляют брутального «эндуровского шарма».

Стоит посмотреть на фотографии.

туринг с крыльями

Spyker Aeroblade

Если с велосипедом на первом фото всё понятно, то на втором изображён голландский велосипед Spyker Aeroblade. Ограниченная серия из 50 машин, рама-титан, передняя вилка – алюминий, седло – кожа и т.д. Каждый байк стоит 10500 евро. И крыло на нём тоже элемент красоты. Разве глядя на него можно сказать, что крылья на велосипед некрасивая вещь?

дорожный велосипед

На дорожном велосипеде крылья смотрятся вполне органично.

3. Проблема велосипедного «лишнего веса». Этот пункт может быть критичным только для неистовых высчитывателей выигранных секунд, взамен пожертвованных граммов веса.
Но в современном мире все защитные щитки, кроме самых дешёвых, металлических, имеют замечательный лёгкий вес , и для 95% велосипедистов разговоры о том, что «крылья утяжеляют» есть не что иное, как скрытая бравада, причастная к миру высоких достижений.

4. Крыло для велосипеда значительно снижает его аэродинамику.

Но в гонках, где важны десятые доли секунды, и так нет байков с крыльями. Любителям кросс-кантри и нормальных, дружеских покатушек грех жаловаться на сопротивление воздуха из-за крыльев.

Итак, крылья являются вполне достойным аксессуаром велосипеда.

Но не всем байкам подходят одинаковые крылья. Разным типам велосипедов подходят различные крылья.

Крылья для дорожных велосипедов и ситибайков

Здесь вопрос решается просто: можно поставить защитные велосипедные крылья большого радиуса, плотно прилегающие к ободам. Кроме того, на нижний край переднего и заднего крыла можно поставить резиновые брызговики. Можно купить в любом спортивном магазине сразу комплект крыльев, или переднее и заднее – раздельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли покупать сразу два крыла, то лучше поставить одно заднее. Самым дешёвым вариантом будут металлические крылья.

металлические крылья

Такие крылья ещё называют полноразмерными, или классическими, так как они охватывают наибольшую часть дуги.

Если есть желание облегчить конструкцию, можно поставить металлопластиковые крылья.
В этом случае они приобретают кроме лёгкости, ещё и коррозионную устойчивость, и некоторую эластичность. Например, крылья SKS (это название компании). Она выпускает самые разные типы щитков для разных типов байков, от маунтинбайков и шоссейников до гибридов и даунхилльных двухподвесов.

Фиксация этих щитков производится на отверстия для болтов возле осей в раме (дропауты), также на вилке вверху и на перьях рамы сверху сзади. На дорожных велосипедах они всегда имеются.

Может быть, эти крылья не самые красивые, зато непревзойдённые защитники от грязи.

Какие должны быть щитки для горного велосипеда

Естественно, вышеописанный тип крыльев не годится для горных велосипедов, не просто потому, что у них неспортивный вид, а потому, что мощный протектор маунтинбайка «затягивает» грязь и забивает его между колесом и щитком.

Хорошим вариантом может оказаться, например, комплект SKS Shockblade.

комплект SKS Shockblade

Это уже не полноразмерные, а среднеразмерные крылья. Их плюс в том, что они легко снимаются, хорошо защищают от грязи.

Кроме этого, можно рекомендовать щиток, закрывающий нижнюю трубу на раме, в случае мощных брызг с переднего колеса, например, SKSMud-x (изображён на рисунке) или X-board.

SKSMud-x

Кроме того, щиток предохраняет кареточный узел и передний переключатель.

Если же вы решили обойтись только задним крылом, то можно вместо переднего привязать простой кусок эластичной резины.Он предохраняет от брызг, которые увлекаются передним колесом вперёд по ходу движения, выбрасываясь вверх, а затем – на велосипедиста.

кусок эластичной резины вместо крыла

Крыло для шоссейного велосипеда

Именно здесь важна лёгкость и аэродинамика, поэтому вполне уместны «аэродинамические варианты», например такие, как на изображённой ниже машине, а именно Crud RoadRacer Mk2.

Crud RoadRacer Mk2

Такие пластиковые крылья весьма лёгкие, хорошо противостоят напору грязи и их почти не видно. Их стоимость порядка 30 евро.

пластиковые крылья

Самодельные варианты

Напоследок несколько слов о том, можно ли сделать самодельные велокрылья своими руками.

Да, вариантов много. Есть подручные средства из пластика.

самодельные велокрылья из пластика

Есть даже из металла, изготовленные чрезвычайно трудоёмким способом. Вырезаются полосы жести, а затем правятся молотком на специальных формах, их изготовление может сделать честь любому велолюбителю – по кропотливости и вложению собственных сил.

формы для правки полос

жестяное крыло

Но всё же, выбор в магазинах крыльев для велосипедов настолько велик по размерам, массе, предназначению, используемым материалам, что лучше сэкономить своё время.

Лучшие крылья для велосипедов

Велосипедные крылья – это тот аксессуар, который вызывает дебаты в мире велосипедистов. Многие спортсмены-гонщики предпочитают обходиться без них. Сказать по правде, я не гонщик, и для меня не столь критичен вес, чтобы бороться за каждый грамм, но я тоже не большой любитель крыльев. Они вибрируют и этим нарушают аэродинамику, а при езде по камням и сильно неровным поверхностям, могут начать «гулять», создавая трение крыла о колесо и «убивая» тем самым покрышку. Но как бы крылья ни мешали во время езды, в некоторых случаях это необходимый аксессуар, без которого не обойтись.

Велосипедные крылья еще называют брызговиками, потому что они защищают от грязи и брызг велосипедиста и его велосипед. Давайте посмотрим, когда и зачем реально нужны крылья для велосипеда, и как выбрать те, которые не станут сильной помехой вашему «полету» и получению удовольствия от езды на байке.

Защита велосипеда

Считается, что крылья защищают детали велосипеда, такие как цепь, система, звезды и, в первую очередь, кареточный узел, как самую уязвимую к грязи деталь. На самом деле это условно, так как очень мало моделей крыльев, которые действительно могут обеспечить серьезную защиту узлам велосипеда.

С этой задачей справляются только полноразмерные крылья, или такие специальные модели, как например переднее крыло в комплекте крыльев SKS Raceblade Pro Xl, когда оно закрывает именно заднюю часть переднего колеса, откуда обычно и летит вся грязь на кареточный узел.

Подробнее об этой модели вы прочтете дальше в этой статье, а для начала остановимся подробнее на защите самого велосипедиста, так как именно с этой функцией хорошо справляются брызговики.

Защита велосипедиста

Представьте себе, что вы едете на работу, вас ждет деловая встреча и важные переговоры, по пути вы попадаете в дождь и вся грязь из луж оказывается на вашем костюме. Неприятная ситуация? Или, допустим, вы не используете велосипед для велокомьютинга, а всего лишь любите прокатиться по парку. И вот вы отправляетесь на велопрогулку с симпатичной девушкой, или, наоборот, с парнем вашей мечты, в ясный солнечный день после прошедшего накануне дождя, оставившего на дорогах лужи. По пути заезжаете с ней/с ним в кафе и о-ля-ля, ваша задняя часть тела выглядит так, будто вы не успели добежать до отхожего места. Кто в этой ситуации покраснеет сильнее – вы или ваш визави? Таким образом, брызговики – это очень важный аксессуар для велосипеда. Он не спасет ваше здоровье, как например, шлем, но зато может спасти достоинство и внешний вид.

В каких еще ситуациях могут понадобиться крылья? Многие организаторы групповых велопоездок рекомендуют, а иногда и требуют наличия крыльев на велосипедах в сырую погоду. Дело в том, что во время движения большой компанией все велосипедисты едут плотной группой, поэтому грязь из-под заднего колеса одного велосипедиста может лететь в лицо тому, кто едет позади него.

Современный outdoor-рынок предлагает несколько разновидностей крыльев, предназначенных для разных точек крепления, размеров и видов велосипедов. Существуют более легкие модели меньшего размера, а также брызговики, закрывающие все колесо. Первые легче, проще в установке, но не всегда обеспечивают абсолютную защиту. Но быстросъемные велосипедные крылья удобны тем, что их можно снимать и надевать в зависимости от условий, используя только во время дождливых дней. Полноразмерные брызговики лучше защищают от грязи, но более громоздкие и чаще всего требуют определенных манипуляций при установке.

Выбор крыльев зависит от условий, стиля катания и вида велосипеда.

Как влияет стиль катания на велосипеде на выбор крыльев

Традиционные велосипедные крылья обычно обеспечивают максимальное покрытие колес – это модели, которые стоит выбирать для туристических, дорожных и шоссейных велосипедов, и когда вы используете велосипед для велокомьютинга – поездок на работу. Крылья для горных велосипедов короче и адаптированы для подвески MTB и езды по бездорожью.

/upload/resize_cache/iblock/ea1/300_400_1/ea19496e397011127895e893035b85f7.jpg

или 398 ₽ через
Доступные размеры
Назначение MTB Диаметр колеса 26 27,5 29 Материал пластик Добавить в корзину

/upload/resize_cache/iblock/17f/300_400_1/17f5d2790df66cb0918c0dacafb8275a.jpg

или 398 ₽ через
Доступные размеры
Назначение MTB Диаметр колеса 26 27,5 29 Материал пластик Добавить в корзину

Из чего должны быть велосипедные крылья

Велосипедные крылья изготавливаются либо из пластика, либо из металла, в некоторых используются и то, и другое. Большинство велосипедных крыльев в наши дни изготавливаются из поликарбонатного пластика, который весьма гибкий, но при этом прочный и монтируется легче, чем металлические модели. Однако пластиковые детали не такие жесткие, как металлические, а значит, создают вибрацию при езде по неровной поверхности, а иногда даже трение о покрышку. Конечно, металлические крылья жестче пластиковых, у них меньше вибрация, но их сложнее установить, и они тяжелее, чем пластиковые.

Как устанавливаются велосипедные крылья

Существует несколько способов крепления крыльев к велосипеду: с помощью зажимов, стяжек или болтов.

Крепление с помощью болтов – самый прочный и стабильный вариант, который лучше всего подходит, если вы предпочитаете оставить брызговик на длительное время и не снимать его регулярно. Потому что крылья с креплением на болтах сложнее устанавливать и настраивать.

Пристегивающиеся брызговики – хорошая альтернатива, если вы планируете постоянно надевать и снимать их, или использовать только во время групповых поездок. Они обычно легче, чем крылья с креплением на болтах. Существуют даже накладные крылья, которые крепятся с помощью застежки-липучки или застежки-молнии к подседельной трубе, вилке или подседельному штырю велосипеда.

Топ-5 лучших моделей полноразмерных крыльев

SKS Raceblade – лучшая модель для шоссейных и циклокроссовых велосипедов

/upload/resize_cache/iblock/4f5/300_400_1/4f555a6a36ee03f1148cfb752ba8e0be.jpg

или 748 ₽ через
Доступные размеры
Диаметр колеса 28 700c Материал пластик Добавить в корзину

Крылья SKS для велосипедов считаются одними из лучших. SKS – немецкая компания, которая начала свою деятельность в 1920-х годах с производства велосипедных насосов и на сегодняшний день производит множество аксессуаров для велосипедов – крылья, держатели для смартфона, велосумки, инструменты, очистители, защиту цепи и т.д. В своем ассортименте бренд SKS имеет несколько линеек брызговиков, охватывающих большинство моделей велосипедов, размеров колес и стилей езды, и заслуженно считается одним из лидеров этой индустрии.

Модель SKS Raceblades является фаворитом у многих шоссейников, которые тренируются в любую погоду, в том числе в межсезонье или зимой, а новая версия значительно улучшена по сравнению с предыдущими. Подгонка стала проще, чем раньше: восемь болтов с шестигранной головкой позволяют изменять высоту и угол наклона. Требуется всего несколько минут, чтобы настроить их с нуля. Крылья SKS Raceblades крепятся непосредственно к штанам вилки и к верхним перьям рамы, поэтому их можно установить на велосипеды, у которых нет стандартных точек крепления.

Защита тормозных узлов, короны вилки и узлов каретки у SKS Raceblades хоть не идеальная, но значительно лучше по сравнению с короткими моделями крыльев. Переднее крыло имеет длину более 56 см, а заднее – более 70 см, поэтому маловероятно, что на вас попадет хоть капля грязи.

Благодаря своему тонкому профилю комплект велосипедных крыльев SKS Raceblade идеально подходит для шоссейных и циклокроссовых велосипедов. Чуть меньше подойдет для гравийников, так как переднее крыло слегка вибрирует на неровных поверхностях.

SKS Veloflexx – лучшие крылья для горных байков и гибридов

Комплект крыльев BBB CityGuard 20 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 20 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 20 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 20 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 20 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 20 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 20 Black

или 923 ₽ через
Доступные размеры
Назначение город Диаметр колеса 20 Материал пластик Добавить в корзину

Комплект крыльев BBB CityGuard 26 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 26 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 26 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 26 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 26 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 26 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 26 Black

или 1 048 ₽ через
Доступные размеры
Назначение город Диаметр колеса 26 Материал пластик Добавить в корзину

Комплект крыльев BBB CityGuard 28 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 28 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 28 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 28 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 28 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 28 Black

Комплект крыльев BBB CityGuard 28 Black

или 1 098 ₽ через
Доступные размеры
Назначение город Диаметр колеса 28 700c Материал пластик Добавить в корзину

SKS Veloflexx предназначены для горных байков и гибридов, но их можно поставить и на гравийные велосипеды.

Данный комплект выпускается в двух форматах – для колес 26 дюймов / 27,5 дюймов и для колес 28 дюймов / 700C, но основное различие между ними заключается в длине. На самом деле нет никаких проблем с установкой на любой диаметр колес, ограничивающим фактором является зазор рамы и вилки, а не окружность колеса.

Единственное, что следует учесть, брызговики Veloflexx предназначены только для рам с дисковыми тормозами.

Как и во всех брызговиках SKS, вся фурнитура у Veloflexx выполнена хорошо. Заднее крыло обхватывает перья с помощью регулируемых по углу кронштейнов и резиновых лямок, его фиксация к подседельной трубе осуществляется с помощью простого скользящего пластикового зажима и еще одного резинового ремня. Переднее крыло еще проще в установке – металлические стойки и пластиковые кронштейны крепятся к нижним ножкам вилки, а простой ремешок на липучке с резиновой подкладкой фиксируется к горилле.

Лайфхак. Что делать, если у велосипеда вилка жесткая? Ведь на гравийном байке, как правило, регидная вилка. Если у рамы есть перемычка жесткости между верхними перьями, то можно поменять местами переднее и заднее крепления крыльев, и таким образом переднее крыло зафиксировать за ноги вилки, а заднее – за перемычку. Независимо от установки, фитинги прочно фиксируют брызговики, но при этом легко снимаются и снова прикрепляются. Конечно, SKS не разрабатывал данную модель для использования таким образом, но у них это блестяще получилось. Более того, при должном умении, крылья можно доработать и модифицировать для обеспечения большего зазора между крылом и колесом.

Вполне резонный вопрос: зачем такие сложности, если у SKS есть комплект брызговиков Speedrocker для гравийных байков. Но конструкция Speedrocker не так хорошо защищает узловые соединения велосипеда, у тому же у нее есть сложности с надежностью фиксации крыльев. У Veloflexx нет этих недостатков, таким образом это лучшие брызговики, обеспечивающие наиболее надежную защиту даже во время езды по самым грязным и болотистым участкам, с глубокими канавами, ямами и лужами.

Итак, Veloflexx – это надежные, прочные и эффективные брызговики для гибридных и горных велосипедов, которые легко адаптируются к гравийным рамам.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.