Выбираем чехол для велосипеда
Защитные чехлы для велосипедов нужны по многим причинам. В первую очередь они необходимы любителям поездок и путешествий в другие города и страны. В соответствии с правилами перевозки грузов, транспортировка велосипедов в поездах и самолетах допускается только в разобранном виде и компактно упакованными. Кроме того, как свидетельствует практика, велосумки находят свое применение не только в активном велотуризме, но и в повседневной жизни:
- сумка для байка делает его более удобным для перемещения и хранения, сокращая число выступающих элементов (педали, переднее колесо и повернутый к раме руль);
- упакованный велосипед не пачкает окружающих, не царапает и не рвет обшивку салона автомобиля;
- чехлы зачастую применяются как коврики для привала во время турпоходов;
- отдельные модели в развернутом виде при необходимости исполняют роль тента.
Чехол для велосипеда требуется для перевозки нестандартного груза в самолете. Согласно правилам авиакомпаний, велосипед можно транспортировать только в упаковке. Разрешается положить в чехол с велосипедом палатку, спальник, личную одежду, таким образом, можно сэкономить на провозе багажа и дополнительно защитить раму велосипеда от царапин. Главное, чтобы общий вес нестандартного груза не превышал разрешенного веса (обычно 30 кг).
В соответствии с пунктом 32 Правилами оказания транспортных услуг, не допускаются к перевозке вещи в виде ручной клади, которые могут запачкать или повредить вагон и личные вещи других пассажиров. Поэтому, если вы попытаетесь погрузить велосипед без чехла на поезд, то, возможно, нарвётесь на конфликт с проводником.
Также и во время транспортировки в междугороднем автобусе, никому не понравиться, если вы будете держать в салоне велосипед с пачкающими всех колесами. Когда же вы зайдёте в автобус с большой сумкой-чехлом на плече, тогда к вам не будет никаких претензий.
Содержание
Виды велосипедных чехлов
Есть всего 2 существенно отличающихся вида велочехлов:
- Мягкие – пошитые из одного слоя ткани;
- Твердые – изготовленные из нескольких слоёв ткани или пластмассы.
Жесткий чехол внешне напоминает огромный футляр для очков. Подобными кейсами для велосипеда пользуются команды велоспортсменов при перелетах к месту соревнования. Ведь чем твёрже упаковка, тем меньше риск повредить спортивный велосипед, стоящий больших денег, при транспортировке. Твердый кейс для перевозки велосипеда может быть пластиковым или карбоновым, стоит он соответственно в диапазоне 100–400 долларов, в зависимости от материала изготовления и размера. Естественно, он не совсем подходит для обычных велотуристов: во-первых – высокая цена, во-вторых – куда вы пристроите здоровенный и дорогостоящий ящик на время своих туристических путешествий.
Цены на мягкие велосипедные чехлы в сравнении со стоимостью жестких футляров невысокие и в среднем составляют 25–30 долларов.
Особенности мягких чехлов для велосипеда
Популярные и распространенные мягкие чехлы. Они также предназначены для хранения байка. Изготавливают их из одного или нескольких слоев специальной ткани. Данный тип не подходит для транспортировки велосипеда на большие расстояния (в самолете, поезде), так как не обладает достаточной защитной функцией от ударов и повреждений.
Модели этого варианта часто имеют молнии, ручки и небольшие карманы для хранения оснастки. Такой велочехол будет уместен при использовании по назначению в жилых помещениях, гаражах, кладовках. Уместен он и при перевозке на небольших расстояниях (в своей машине, например, из города на дачу) или во время велопробегов, соревнований, походов и путешествий на велике.
Итак, какой должен быть велосипедный чехол для перевозки и для хранения:
- Должен быть сшит из прочной и легкой ткани.
- В него должен помещаться велосипед вместе с колесами.
- Должен застегиваться быстро и надёжно.
- Чтоб его было удобно переносить, повесив на плечо.
Преимущества:
- низкие цены;
- доступность в магазинах, всегда есть в наличии;
- водонепроницаем – надежно защитит байк в непогоду (в походе, на ночлеге);
- компактность – не занимает много места в сложенном состоянии (в рюкзаке), а в зачехленном состоянии (вместе с байком), также занимает минимум места;
- легко чистить и сушить;
- удобно брать в поход, можно использовать на пикниках, как коврик, некоторые модели – в качестве палатки.
Недостатки:
- не достаточно прочный вариант – для дальних транспортировок велосипедов не подходит;
- не желательно использовать при минусовой температуре для хранения байка (на балконах) – материал чехла не сможет защитить от разрушительного действия холода на металлические конструкции, элементы, детали велосипеда, а также на их внешний слой покрытия.
Данный велочехол будет служить продолжительное время, если его использовать по назначению.
Особенности твердых велосипедных чехлов
Твердые велочехлы подходят для хранения и транспортировки велосипедов. Данный вариант изготовлен из нескольких слоев современных высокопрочных материалов, пластмасс. Часто такой тип выбирают для складных байков.
Самыми качественными вариантами считаются жесткие чехлы. Их производят из легкого и прочного композитного материала – карбона. Они просто идеально подходят для дальних перевозок, потому что обладают высокой прочностью, противоударной устойчивостью. Жесткую защиту всегда выбирают велоспортсмены, так как не хотят повреждать (при транспортировке) свои дорогие велобайки. Этот вариант идеален и для хранения.
Преимущества твердых и жестких вариантов:
- повышенная прочность, герметичность – защита от ударов, поломок, непогоды;
- подходят и для транспортировки, и для хранения;
- гарантируют продолжительный срок службы;
- имеют лучшие защитные свойства.
Недостатки:
- проблема хранения чехла во время велопоездки;
- не всегда бывают в наличии в магазинах;
- высокие цены, особенно жестких вариантов.
Если велобайк брендовый, имеет высокую цену, то следует выбирать чехол твердой или жесткой модели. В этом случае сохранность, защита будет гарантирована на 100%.
Советы по выбору велочехла
Чтобы сделать правильный выбор чехла, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Предварительно измеряют транспортное средство, чтобы аксессуар подошел по габаритам. Длину байка меряют (по горизонтали) от руля до крайней точки заднего колеса, высоту (по вертикали) от нижней точки колеса до крайней точки седла. Размер самого велочехла должен быть на 5-10 см больше, для удобного использования;
- У качественного изделия должны быть прочные молнии, застежки, возможны и блокировки;
- Аксессуар должен быть снабжен крепкими ручками, ремнями для комфортной переноски велосипеда;
- Чехол должен быть удобным в применении – легко открываться (с верхней и боковой стороны), иметь достаточное пространство для размещения велосипеда;
- Комплектация велочехла мягкими специальными прокладками обеспечивает дополнительную защиту от ударов, повреждений;
- Стоит отдавать предпочтение моделям, которые оснащены дополнительными карманами и отделениями для хранения и перевозки запчастей, инструментов, экипировки;
- Материалы, из которых был изготовлен чехол, должны иметь водонепроницаемые свойства, а у жестких конструкций – противоударные.
Следует отдавать предпочтение моделям от известных брендов, зарекомендовавших себя на рынке с хорошей стороны, тогда гарантия и качество будут обеспечены.
Как правильно упаковать байк?
Прежде всего, необходимо учесть два основных фактора:
- высоту велика от нижней точки заднего колеса (при снятом переднем) до верхней части седла;
- длину от крайней точки руля до крайней точки заднего колеса (при снятом переднем).
Размеры чехла должны быть с небольшим припуском.
Для того чтобы поместить велик в мягкий чехол, первым делом нужно перевернуть его вверх колёсами. Натягивать чехол следует от заднего колеса, таким образом руль будет служить опорой для байка, не позволяя ему опрокинуться.
Постарайтесь максимально натянуть чехол и переверните велосипед.
В целом упаковка велика производится по логике: сперва большие части, за ними всё остальное.
Но как было отмечено выше, на длинные дистанции байк лучше и безопаснее транспортировать в жёстком чехле. Для этого Вам придется снять не только колеса и педали, но и подседельный штырь и руль. Зато благодаря поролону и крепежным ремням, Ваш байк доедет до места назначения в целости и сохранности.
Про самодельный велочехол
Многие владельцы байков предпочитают самостоятельно шить велочехлы. Для этого используют мешки из-под сахара или обычные хозяйственные сумки. Как правило, покупают самую большую модель, которая только представлена в магазине, и перекраивают по контурам велосипеда. У подобных чехлов имеются серьезные недостатки: их внешний вид недостаточно эстетичен, да и материал подобных изделий обычно не отличается особой прочностью и гидростойкотью. Неплотные полотна, которые применяют для изготовления сумок, довольно быстро рвутся рычагами на руле байка, педалями и переключателями скоростей.
Лучше всего отдавать предпочтение готовым непромокаемым велочехлам, приобрести которые можно в любом спортивном магазине. В этом случае вы сможете заночевать в лесу или на берегу реки даже под дождём. Водостойким изделием можно воспользоваться как накидкой для вашего велосипеда, а в случае необходимости укрыться под чехлом самому, просто натянув его между деревьями. Впрочем, за комфорт придется доплатить: водостойкие модели стоят на порядок дороже.
Чтобы своими руками пошить чехол на велосипед достаточно знать конструктивные особенности заводских моделей.
- Чаще всего чехол рассчитывается так, чтобы в него поместился велосипед со снятым передним колесом, снятым или опущенным седлом, открученной левой педалью. При снятии правой педали, габариты сложенного байка значительно не уменьшаются, ведь справа находиться система переключателей скоростей.
- Часть велосипедного чехла, где располагается заднее колесо, делается закругленной по его радиусу, чтобы пустой уголок свободно не болтался внизу.
- Велосипед удобнее засовывать в чехол, который не раскрывается полностью как книга, а сшит с одной из боковых сторон.
- Там, где находиться передняя вилка велосипеда, делается кармашек для неё. Засунутая в этот карман вилка будет удерживать мягкий чехол и не даст ему скомкаться.
- Снятое переднее колесо можно просто поставить с правой стороны уложенного в чехол байка, уперев его в правую неснятую педаль. В некоторых моделях чехлов для колеса делается отдельный карман. Такие модели удобны, ведь вложенное в отдельный отсек колесо не катается внутри упаковки. Рядом с передним колесом нужно положить и крыло, чтобы все детали были в одном месте.
Теперь к делу, берётся кусок ткани шириной в 150 см и длиной в 2 метра. Предпочтение нужно отдавать непромокаемой, но не слишком тяжелой ткани, например, подойдет ткань «Турист». Итак, выкраивается кусок ткани размерами 150 на 160 см.
Этой заготовки достаточно для велосипеда, у которого расстояние от передней вилки до внешнего предела заднего колеса равно около 140 см. Для более точной разметки выкройки необходимо снять переднее колесо, положить велосипед на пол и произвести нужные измерения.
Колечки, необходимые для завязывания чехла, задешево продаются во многих хозяйственных магазинах вместе с приспособлениями для их вставки. Чем больше количество колечек установлено и, если они расположены на более равном друг от друга расстоянии, тем плотнее пошитый чехол можно завязать.
Не забудьте сшить боковую стенку с одной стороны, для примера выкройки на рисунке – в месте расположения заднего колеса.Также важно пришить к одной из боковых стенок кармашек для фиксации передней вилки.
Надеемся, что наши рекомендации и полученная из статьи информация, помогут Вам сделать правильный выбор велосипедного чехла и станут подсказкой для успешного хранения и удобной транспортировки велосипеда.
Свежие комментарии