Шишка(грыжа) на велосипедном колесе

Шишка на шине велосипеда приводит к неудобной езде, снижению контроля над поездкой и высокому риску повреждения покрышки во время поездки. Это небезопасно. В большинстве случаев шину с шишкой невозможно починить по причине длительной езды с повреждением.

Сразу заметить велосипедную грыжу сложно, так как она вырастает из маленьких размеров.

Шишка на колесе

На начальных этапах ее можно залатать и уменьшить вероятность поломки. Шишку размером до 2 см можно отремонтировать, но не больше. Такая проблема происходит по причине лопнувшего корда или других обстоятельств, которые могут решить в шиномонтаже.

Виды шишек

Различают два вида шишек(грыж) на покрышке:

  1. Покрышка внешне целая, без видимых повреждений, но на ней появилось вздутие.
  2. Покрышка порвалась и из неё появилась камера.

В обоих случаях такое повреждение покрышки называют “шишкой” или “грыжей”.

Повреждение корда покрышки

В первом случае происходит повреждение нитей корда внутри покрышки – они рвутся и не могут удерживать форму. Резина покрышки не может сама, без корда, сдержать внутреннее давление в колесе и на поверхности появляется характерное вздутие – шишка.

Второй вариант более опасный. В этом случае повреждается не только корд, но и рвется резина. Камера «вылезает» из-под покрышки и в любой момент может лопнуть.

Причины возникновения

Покрышки на современных байках представлены многослойной конструкцией, состоящей из нескольких слоев. Данные слои формируются из прочного и надежного синтетического материала. Но при серьезных механических воздействиях нити разрываются, что приводит к появлению грыжы. Резина при этом не теряет своих основных характеристик, связанных с прочностью. Воздух, находящийся внутри покрышки, начинает продавливать самое слабое место, где имеется разрыв.

Внимание! Обнаружить шишку не составит труда, поскольку она хорошо видна невооруженным глазом, так как она выпирает из покрышки.

Существует множество причин, по которым разрываются синтетические нити слоев, находящихся в покрышке. К самым популярным относится:

Прорез покрышки

  1. В результате попадания колеса на высокой скорости в яму, ударов об острые края бордюров, камней и т.п. При этом резина на боковом профиле покрышки сжимается так сильно, что бьется об обод и разрывается.
  2. Разрыв нитей корда может произойти из-за глубокого бокового пореза, затрагивающего не только резину, но и корд. Такой порез может возникнуть от сильного удара колесом об острые металлические или каменные предметы, осколки стекла, особенно бутылочного, а зимой даже о кромки льда или ледяного наста под рыхлым снегом.
  3. Может произойти резкое стирание и даже срыв резинового слоя при скользящем ударе колесом о бордюры, края ям и другие твердые предметы. Корд, не защищенный покрышкой, начинает быстро разрушаться.
  4. Производственный брак, допущенный заводом-изготовителем. Обычно он проявляется не сразу, а после некоторого времени эксплуатации.
  5. После резкого торможения.
  6. Из-за слишком долгого использования покрышки.
  7. Из-за чрезмерной весовой нагрузки на байк.
  8. По причине неправильного давления в шине при езде.

Признаки

При разрыве синтетических нитей не всегда и не сразу появляется шишка. Нередко велосипедист еще очень долго ездит, пока не будет обнаружена проблема. Поэтому рекомендуется оценить несколько признаков, которые свидетельствуют о скором появлении грыжи. К ним относится:

  • во время езды появляются вибрации, передающиеся на руль;
  • даже при низкой скорости велосипед начинает покачиваться в разные стороны;
  • колесо немного ведет во время движения.

При обнаружении таких признаков необходимо остановиться и уложить велосипед на бок, после чего вручную немного покрутить колесо. Детальный визуальный осмотр позволит выявить место разрыва, которое представлено еще маленькой выпуклостью. Это позволит оперативно воспользоваться разными мерами, направленными на предотвращение появления шишки.

Можно ли ездить на колесе с грыжей?

Ответ однозначный – нет!

В обоих случаях(покрышка внешне целая, или порвалась) – покрышку нужно менять!

Как временное решение, чтобы доехать до дома, если грыжу обнаружили в дороге, можно и на таком колесе. Но только потихоньку, на не большой скорости! Вы просто представьте себе, что будет с Вами, если камера и покрышка лопнут на большой скорости, особенно если это переднее колесо!

Некоторые велосипедисты говорят, что колесо с грыжей можно отремонтировать, приклеив на месте шишки внутри покрышки большую заплатку, чтобы она заменила собой порванный корд. Такое решение может быть, опять же временным, например, в походе. Но в самое ближайшее время лучше всего купить новую покрышку и заменить поврежденную.

Другим способом, временного ремонта колеса с грыжей – можно назвать специальный бондаж, который ставится на место появления грыжи. Для этого можно использовать старую камеру, скотч, плотный полиэтилен или другие подручные средства.

Если покрышка протерлась об обод, в этом месте желательно проложить между камерой и краями обода толстый полиэтилен, старую камеру или любую другую прокладку, чтобы уже камера не протерлась об края обода.

В случае такого вынужденного ремонта нужно обязательно регулярно осматривать колесо и не ехать на больших скоростях.

Шишку можно излечить в некоторых случаях, когда она не достигла размера более 2 см. Даже в залатанном состоянии покрышка не сможет работать так же полноценно, как было до поломки. Поэтому рекомендуется заменить шину.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.