Подшипники во втулках на колесах – промышленные или насыпные?

Спор о том, на каких подшипники втулки лучше имеет давнюю историю.

На мой взгляд, плюсы и минусы есть и у тех и у других и использование каждого типа подшипников связано не с тем, лучше он или хуже, а с тем в каких условиях будет он эксплуатироваться, качеством, стоимостью приобретения и дальнейшего обслуживания.

Прежде всего, напомним, для чего вообще используются подшипники.

Задача подшипника: снижение силы трения между вращающимися и статичными частями деталей и механизмов.

В случае со втулкой – подшипник обеспечивает качение колеса. Ось втулки неподвижно закреплена в вилке или дропаутах, а корпус, с закрепленными спицами вращается на подшипниках.

Насыпные подшипники

Насыпные подшипники

Это самый распространенный тип подшипников, используемых в велосипедных втулках.

Представляют собой набор шариков, размещенных внутри втулки в специальном расточенном желобке (канавке) и прижатых к ней специальными конусами.

Часто внутренняя чашка, на которую опираются шарики подшипника впрессованы во втулку или являются ее непосредственной конструктивной частью. В чашках находится смазка и шарики подшипника, которые, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении. Прижимаются шарики к чашке конусами с разных сторон.

Они требуют регулярной чистки и смазки, т.к. менее защищены, чем промышленные, и в них может попасть грязь и вода. Процедура переборки насыпных подшипников достаточно простая.

Минусы насыпных подшипников

  • Они не подходят для ударных нагрузок, поэтому для экстремальных велосипедных дисциплин их лучше не использовать.
  • Необходима тщательная регулировка осевого зазора втулок.

Осевой зазор подшипника – это смещение в осевом направлении, на расстояние, на которое можно сместить наружное кольцо подшипника относительно внутреннего кольца без приложения усилия.

Плюсы насыпных подшипников

  • дешивизна;
  • простота конструкции;
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • возможность обслуживания в полевых условиях, отсутствие специальных инструментов для ремонта и установки;
  • более лёгкий вес, по сравнению с промышленными подшипниками.

Часто к плюсам таких подшипников относят возможность обслуживания в полевых условиях и неприхотливость в эксплуатации.

В этом моменте не всё так просто.

При их обслуживании особое внимание должно быть уделено аккуратности при сборке подшипника и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники без люфта и при этом не перетянуть, иначе износ конусов и чашек увеличится в разы. Еще один нюанс в том, что, если повредить чашки, то придется менять всю втулку целиком.

Про промышленные подшипники

Проподшипник

Промподшипник — это конструктивно отдельный элемент, состоящий из:

  • картриджа;
  • сепаратора;
  • шариков, как тела качения;
  • пыльников (резиновых или металлических);
  • смазки.

Минусы промышленных подшипников

  • Более высокая цена по сравнению с насыпными.
  • Замена подшипников требует специального инструмента либо обращения в вело мастерскую, да и сам процесс выпрессовки и запрессовки подшипника довольно сложный и трудоемкий.

Плюсы промподшипников

  • Не требуют никаких регулировок. В них можно поменять смазку, но при условии, что они высокого качества. В остальных случаях проще поменять сам подшипник.
  • Хорошая защита от воды и грязи. Пыльники надежно защищают его от попадания песка, грязи и воды. Но при этом всё-равно желательно не погружать колеса в воду, особенно морскую, и при мытье велосипеда на автомойке не направлять струю на втулки колеса.
  • Длительный срок службы. Свободно может проехать 20-30 тыс. км.
  • Применим для любых стилей и видов катания.
  • Использования промов никогда не сопровождается температурным заклиниванием. Даже при очень длительных поездках.

Проанализировав все характеристики, взвесив все «за» и «против», можно прийти к выводу, что несмотря на более дорогую стоимость промышленных подшипников, их установка и использование в результате более оправданы.

Однако, не все так однозначно.

Не смотря на кажущееся явное превосходство пром подшипников, японская фирма Shimano почему то на своих втулках ставит, в основном, насыпные подшипники. И явно их инженеры это делают не спроста. Хотя уже и у них появились втулки на промах.

Всё дело в качестве изготовления и используемых материалах!

Насыпной и пром подшипники могут быть разного качества. Использование дорогих и качественных материалов и передовых технологий, позволяет добиться во втулках даже не самого высокого уровня, например Shimano Deore, очень приличного наката. Для любителей простых покатушек втулки, классом выше, чем Deore, – это просто не нужное облегчение веса и понты. Ведь, вес уменьшается не намного, по сравнению с весом велосипеда, зато стоимость резко растет. А вот для профессиональных соревнований каждый грамм на счету!

Рекомендации

  1. Для любителей обычных покатушек, не профессионалов, лучше всё-таки выбирать втулки на промподшипниках, не смотря на то, что они чуть дороже.
  2. Если «финансы поют романсы», то покупайте то, что можете. В этом случае лучше взять втулку на хороших насыпных подшипниках, чем на низкокачественных промах. Если денег хватает только на покупку велосипеда, в котором стоят насыпные втулки – берите его и не переживайте. Катайтесь пока на нём, а потом, когда подкопите денег, можете купить себе другую втулку, колесо или вообще новый велосипед.
  3. Если есть возможность покупать втулки Shimano – можете смело их брать и не думать, какие подшипники там стоят. Эти втулки прослужат долго, так как качество изготовления и материалы, используемые в них, однозначно это гарантируют.
  4. Ну а опытные велосипедисты и профессионалы сами для себя решат, втулки на каких подшипниках подходят им больше.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector