Велосипед BMX (трюковые): чем отличается и как выбрать?

Как катаются на BMX? Гайд по стилям и основным типам велосипедов

Хотя велосипеды BMX обычно объединяют в одну категорию, фактически среди них есть несколько типов байков для разных стилей. Они отличаются по весу, форме рамы и некоторым другим характеристикам. О том, как ездят на BMX и какой велосипед для этого нужен — рассказываем в нашей статье.

Краткая справка

BMX-движение развилось в 60–70-х годах со стиля рейс (Race): велосипедисты начали ездить по мотокроссовым трассам. Легенд о его возникновении несколько. Кто-то говорит, что первыми так стали кататься дети, которым было рано садиться за руль. По другой версии, это была молодежь, у которой не хватало денег на покупку мотоцикла. Еще есть легенда о том, что на велосипедах катались сами мотокроссеры, чтобы отработать технику и трюки.

С течением времени движение рейсеров развивалось и стало отдельной дисциплиной, а недавно было признано олимпийским видом спорта. Постепенно из него выделились и другие стили, которые обычно объединяют под общим названием фристайл (freestyle). К нему относятся:

  • стрит (Street);
  • дерт (Dirt);
  • парк (Park);
  • флэтлэнд или просто флэт (Flatland, Flat);
  • верт (Vert, Vertical).

Особенности BMX-велосипедов для разных стилей

Больше других отличаются модели для рейса и классического фристайла. Первые — из-за того, что рассчитаны не только на выполнение трюков, но и на быструю езду. Вторые — за счет легкости и максимальной маневренности. При переходе из этих стилей в другие райдеру, как часто называют себя BMX-велосипедисты, приходится учиться заново и чаще всего менять велосипед. Остальные фристайл-модели похожи больше и часто могут использоваться одновременно в нескольких стилях.

Рэйс (Race)

Это классический и исторически самый первый стиль езды. Он предполагает гонку по специальной трассе, похожей на площадку для мотокросса. Она часто имеет крутые повороты, двойные и тройные трамплины, волнообразные поверхности и другие препятствия. Чаще всего покрытие грунтовое, но иногда гонки проходят на бетоне или асфальте. Хотя Race является олимпийским видом спорта, среди любителей он популярен мало из-за отсутствия оборудованных трасс для обучения.

Reys.jpg

В гонке обычно участвует до 10 человек. Побеждает тот, кто приходит финишу первым, преодолев все препятствия. При этом разрешено толкаться, подрезать и использовать другие способы победить противника. Впрочем, современные Race-соревнования менее агрессивные, чем первые.

Особенности велосипедов

Байки для рейса отличаются легкой и жесткой рамой. Она длиннее и ниже, чем у других видов. Обычно раму выполняют из алюминия или карбона. Во время гонок используются тормоза, райдеры заботятся о том, чтобы они были максимально четкими.

На BMX для рейса устанавливают агрессивные покрышки для хорошего сцепления с грунтом. Профессиональные модели обычно имеют особую конфигурацию звезд, которая позволяет ехать быстрее. Кроме того, используются контактные педали.

Стрит (Street)

Street — один из самых популярных BMX-стилей из-за того, что он зрелищный и не требует специальных площадок. Если вы видели велосипедистов, прыгающих на ступенях или через перила в городском парке, вы знаете, кто такие стритеры.

Стиль предполагает выполнение трюков с использованием естественных для мегаполиса препятствий: бордюров, перил, ступенек, спусков, крыш и любых других объектов. Делают различные повороты, прыжки и скольжения. Ездок может учить как уже известные трюки, так и придумывать свои или создавать из них комбинации.

Strit.jpg

Катание в стрит-стиле бывает разным. Есть райдеры, которые сосредоточены на безупречной технике. В этом случае стиль становится похожим на флэтленд, но с использованием городского ландшафта. Также можно кататься агрессивно с прыжками с крыш и другими экстремальными трюками. Такой стрит приближается к дерту.

На соревнованиях обычно используют специальные площадки, построенные из городских препятствий. На них могут стоять перила, контейнеры, трамплины из подручных материалов и т. п. Впрочем, в отличие от Race-велосипедистов, стритеры меньше интересуются победой. Стиль больше похож на субкультуру со своими правилами и кругом общения, а соревнования — на музыкальные джемы.

Особенности велосипедов

Писать об отличиях street-байков — сложно, потому что здесь многое зависит от стиля катания. Некоторые похожи на легкие и маневренные модели, а другие — на надежные и тяжелые байки для дерта.

Чаще всего street — это простая конструкция, средний вес и хорошая маневренность. Рама обычно выше, чем у Park-велосипедов. При этом обода должны быть прочными, а резина — толстой, чтобы выдерживать приземления с высоты, езду по гравию, стеклу и другим городским поверхностям. На переднее колесо обычно ставят протектор для агрессивной езды, а на заднее — слик.

Такие велосипеды могут не иметь сиденья и тормозов. Их отличает узкий руль и недлинные перья. Пеги обычно выбирают и прикручивают отдельно, в зависимости от стиля катания. На большинстве байков их два.

Дерт (Dirt)

Считается, что Dirt появился сразу после рейсинга. В него ушла часть райдеров, которая хотела сосредоточиться на прыжках и трюках, а не на скорости. Стиль близок к парку и стриту, поэтому многие катаются сразу в нескольких из них, часто даже без смены велосипеда.

Дерт — один из самых агрессивных и внешне привлекательных стилей, впрочем, его считают и очень травматичным. Он предполагает исполнение трюков на трамплинах, который сделан из подручных материалов, чаще всего — это земля, солома и т.п. Обычно ездок разгоняется и выполняет в воздухе трюк, а затем приземляется на специальную площадку, которую называют «стол». Также часто трасса представляет собой серию спусков и подъемов.

Dert.jpg

В отличие от рейсинга, райдеру не нужно крутить педали. Обычно скорость набирается во время спуска, а следующий трамплин располагается на таком расстоянии, что на него можно заехать по инерции. Победителей выбирают по красоте и сложности трюков.

Особенности велосипедов

Дерты — прочные и тяжелые. Обычно используется агрессивная резина и один задний тормоз. На них не ставятся пеги.

Парк (Park)

Стиль предполагает выполнение трюков в специальных парках. Это могут быть как площадки для скейтеров и роллеров, так и BMX-парки, которые отличаются более крупными элементами. В основном стиль предполагают прыжки и движение по окружности.

В 2017 году он стал олимпийским видом спортом. Соревнования проходят в специально оборудованном парке с различными препятствиями.

Park.jpg

Стиль ориентирован не только на четкость техники и сложность трюков, но и на воображение райдера и его способность показывать зрелищные представления. Во время соревнований победителем может стать как тот, кто максимально использует все пространство площадки, так и тот, кто сосредоточится на выполнении ярких трюков лишь в одной ее части.

Особенности велосипеда

Байки в целом похожи на дертовые и стритовые, но весят чаще всего меньше. Обычно у них более короткие перья, что позволяет выполнять сложные трюки. У большинства рам есть крепления для тормозов. Райдерам важен хороший накат, поэтому покрышки ставят узкие, слики или полуслики. Используют камеры, рассчитанные на высокое давление. На парковые BMX часто устанавливают более крупные звезды. Седло обычно опущено.

Несмотря на особенности, Park-велосипеды могут использоваться для стрита или дерта. Но выполнять на них экстремальные трюки, которые предполагают высокие нагрузки, все же не стоит.

Флэтлэнд (Flat, Flatland)

Чтобы кататься в этом стиле не нужны оборудованные площадки или городские препятствия. Все трюки выполняются на ровной поверхности, поэтому тренироваться можно даже на небольшом пятачке возле дома.

Стиль предполагает акробатику: обороты, езда на одном колесе, спиной вперед и т. п. Здесь многое построено на умение держать равновесие и отточенной технике. Направление очень популярно в Японии, но мало известно в России.

Fletlend.jpg

Флэт уже является официальным видом спорта и входит в олимпийский резерв, а значит, со временем может появиться в основной программе соревнований. Современный флэтлэнд постепенно сближается со стритом. Многие райдеры комбинируют трюки на ровной площадке со скольжениями по перилам и ездой по другим городским объектам.

Особенности велосипедов

Классическая модель для флэта сильно отличается от других фристайловых. Она имеет короткую и легкую раму, вилку с «нулевым» смещением, узкий руль. Обычно сиденье расположено высоко, а на колеса устанавливают узкие покрышки. Для трюков нужны 4 пеги.

Впрочем, сегодня флэт-модели постепенно меняются, многие райдеры выбирают стритовые или близкие к ним.

Верт (Vert, Vertical)

Стиль предполагает катание и трюки на рампе в 3–5 метров, но соревнования могут проводиться и на более высоких конструкциях. Стиль стал популярным в 90-х годах, но сегодня его сторонников меньше из-за того, что катание менее зрелищно, чем другие выступления.

Vert.jpg

Какой BMX-велосипед выбрать?

Прежде чем завершать напомним, что деление — условное. Многие опытные райдеры, побеждающие в соревнованиях, их нарушают. Кто-то катается в стиле стрит на парковом велосипеде, а кто-то использует для флэт удлиненную раму. Здесь много зависит от техники и индивидуальных предпочтений, которые вырабатываются только с опытом.

Тем, кто пока учится, обычно рекомендуют выбирать классический велосипед для данного стиля. При этом модель должна быть рассчитана на апгрейд. Ведь понимание, какой байк нужен, приходит только с опытом. Чтобы сэкономить деньги, лучше выбирать современную модель

BMX-велосипеды и советы по их выбору

трюк на BMX-байке

Под BMX чаще понимают не BMX велосипеды, а сам спорт – Bicycle Motocross, или Велосипедный мотокросс. Название вполне историческое. Молодые ребята, у которых не хватало денег и возможностей для покупки и содержания кроссовых мотоциклов, пытались проделать трюки и проехать сложные трассы на доступных им велосипедах.

Появление и история

Появление BMX относят к рубежу 60-х – 70-х годов, и в течение 10 лет это было неофициальное развлечение, хотя специализированные велосипеды для трюков уже появлялись. В 1981-м появилась Международная федерация BMX, а в 2003-м BMX стал олимпийским видом спорта. Первыми играми, где выступали BMX’еры, стала летняя олимпиада 2008-го года в Пекине.

BMX’еры

Состав дисциплины

Как и многие другие экстримальные виды спорта, BMX разделяется на множество дисциплин и отдельных течений. Формализованы далеко не все:

  • Race – BMX гонки, скоростное прохождение специально подготовленного трека, содержащего несколько прямых и поворотных участков, а так же несколько «профильных» препятствий: двойной и тройной трамплины, плоские «стол» и «ступенька», волнообразные участки.
  • Flatland – трюки на плоской поверхности, иногда называемые «танцами». Далеко не самая простая дисциплина.
  • Vert-BMX (Vertical) – наборы трюков, выполняемые в U-образной рампе, очень опасный и зрелищный из-за высоких скоростей вид BMX.
  • Dirt-BMX – трюки на грунтовой трассе с большим пространством для приземления и разгона.
  • Street-BMX – городская среда, сверхпопулярная дисциплина среди подростков и любителей видеотрансляций, здесь и нужны настоящие трюковые велосипеды.

Конструкция BMX велосипеда

Перейдём к самим велосипедам. Вот основные отличия классического BMX от условно классического байка:

  • Синглспид – никаких переключателей, максимально прозрачная и надёжная система привода.
  • Заниженная рама – для выполнения трюков.
  • Усиленные элементы – и рама, и колёса, и педали с рулём должны выдерживать очень большие нагрузки.
  • Небольшие (стандарт – 20”) колёса.
  • Пеги – трубы, устанавливающиеся на оси велосипеда для опоры на них при выполнении трюков.
  • Гироротор для передачи усилия тормозного троса.

Конструкция BMX

Рама

Главный элемент не только BMX, но и любого велосипеда – рама. Из-за своих небольших размеров рама BMX часто становится слабым звеном всего велосипеда. На форумах профессионалов половина тем относится к весу рамы, а вторая – к починке и профилактике трещин, ведь практически любой трюк – это либо удар, либо серьёзная нагрузка на изгиб для рамы.

Итак, важно понимать, на что смотреть при выборе рамы:

  1. Вес. Всё, что весит больше 3 кг – уже не подходит для «настоящих» трюков – слишком тяжело. Тем не менее, для начального уровня и небольших цен можно и больше.
  2. Материал. Связано с весом, но выбирается отдельно. Некоторые очень легки, но хрупки, некоторые тяжелы, но надёжны и ремонтопригодны.
  3. Размеры. Сложный вопрос для любого велосипедиста. Ростовки определяются по верхней трубе, для подростков высотой 150 см подходит размер в 20”, для высоких спортсменов – длина до 21.5”. Как видно, разброс невелик, и всегда необходимо учитывать факторы типа трюков и удобства для конкретного спортсмена.

Руль

Достаточно сложный элемент BMX велосипеда, так как на руль часто приходится основная нагрузка. Рули для BMX различаются по своей геометрии:

  • Классика (двухэлементный) – стандартный руль из одной изогнутой трубы и кроссбара (перекладины).
  • Четырёхэлементный – когда в каждую сторону уходит независимая приваренная к центральной перекладине труба, плюс кроссбар.

Существует ещё несколько видов рулей, например, с занижением кроссбара для трюков с небольшой нагрузкой, но высокими требованиями к настройке.

типы рулей

1 – двухэлементный руль, 2 – четырёхэлементный руль, 3 – с заниженным кроссбаром

Классический руль рекомендуется всем, а вот четырёхэлементный обычно намного менее крепок и рекомендуется, когда необходимы серьёзные изменения относительно «прямой» геометрии. Например, крутые загибы вперёд или назад (backsweep).

Педали

Педали для BMX мало отличаются от стандартных, разве что чуть крупнее. Обычно выпускаются из прочных сплавов:

  • Алюминий – универсальный, не особо крепкий и достаточно тяжёлый материал. Недорог, чем и подкупает.
  • Магний – легче, но намного дороже алюминия.
  • Пластик – самый лёгкий материал, но педали из него хуже держат и легко разрушаются.

Также в стоимости педалей серьёзно участвуют используемые подшипники. В недорогих используются обычные насыпные подшипники, в дорогих моделях – более надёжные и не требующие обслуживания промышленные.

Втулки и пеги

Во втулках BMX применяются исключительно промышленные подшипники, хотя корпус почти всегда алюминиевый. Иногда используется усиленное крепление на болтах. Самое важное в BMX втулках – это пеги и защита самой втулки на случай серьёзных нагрузок.

втулка

Пеги – небольшие трубы, почти всегда стандартного (4 см в диаметре, 11 в длину) размера, закрепляющиеся на осях. На них наступают спортсмены для выполнения сложных трюков, ими скользят по различным поверхностям. Для защиты во время исполнения таких трюков некоторые устанавливают дополнительную защиту втулки перед пегой.

Механически сложна задняя втулка. Здесь много вариантов. Может использоваться и обычная храповая, с движением в одну сторону, и фрикостеры для движения накатом в обе стороны.

Тормоза

В самих тормозах нет ничего необычного. V-brake или U-образные надёжные ободные тормоза, классические ручки. К тому же, на некоторых BMX велосипедах тормоза попросту не устанавливаются. Это требование некоторых дисциплин, да и просто проявление храбрости.

Особая задача – передача нагрузки на тросик в условиях, когда он может перекручиваться (что далеко не редкость в BMX). Для этого применяется механизм гироротора, который передаёт нагрузку через свою систему подшипников и разветвителей, независимо от поворота и закручивания вилки.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.

BMX байк

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Производители

Пожалуй, велосипеды BMX реже всего покупают в сборе от производителей – больше всего времени комьюнити тратит на обсуждение тех или иных составных деталей байка. Тем не менее, можно выделить несколько именитых производителей:

  • BSD – британский бренд, очень широкая линейка велосипедов и запчастей;
  • Federal – этот английский производитель, больше известен своим промоушеном, но производит компоненты приличного качества;
  • Stereo bikes – новая немецкая компания, выпускают лучшие велосипеды с точки зрения дизайна;
  • Duo – очень качественные компоненты и велосипеды из Америки;
  • Verde – ещё один американский производитель.

Вместе с тем, BMX-комплектации выпускают и вполне известные MTB производители – от качественных импортных GT до доступных китайских Giant и русских Stels. Начинающим можно выбрать и их.

полигон для велотрюков

BMX – отдельное направление велоспорта, мало связанное с шоссе или кросс-кантри. Трюки, своеобразные байки, яркая музыка и высокий риск создали совершенно отдельную культуру, а высокие технологические требования сформировали совершенно новое направление в конструкции велосипедов.

Как выбрать велосипед BMX?

Как выбрать велосипед BMX?

Когда видишь перед собой BMX велосипед, первое, что приходит в голову, слова из рекламы одноименного пива – “он не такой как все – он такой один!”. На наш субъективные взгляд, BMX занимает свою отдельную нишу в велосипедном мире, и его никак нельзя выделить в какой-то подтип или даже класс. Он уникальный по своей природе, характеристикам и возможностям.

Сегодня мы предлагаем вам поближе узнать и познакомиться с этим “зверем”, узнать для чего он появился на свет и какое место занимает в веломире. Но обо всем по порядку.

История не знает имена людей, стоявших за его созданием. Появление первого BMX велосипеда относят к 1970 годам, когда мальчишки со дворов начали устраивать гонки на грунтовых трассах, черпая вдохновение у суперзвезд мотокросса того времени. За неимением подходящих велосипедов, они переделывали имеющиеся и доступные на рынке модели для большей управляемости и эффективности. Впоследствии, появились первые аналоги BMX и с этого все и началось.

Конечно, с тех пор многое в нем поменялось, технологии не стояли на месте все это время. Не изменилось только одно – он по-прежнему “не такой как все – он такой один!”

Отличительные характеристики BMX велосипеда

  • Заниженная рама – для удобства выполнения трюков;
  • Усиленные элементы конструкции – велосипед испытывает сильные нагрузки;
  • Одна скорость – синглспид;
  • Наличие пег – специальные выступы для выполнения трюков;
  • Наличие гироротора – для торможения;
  • Маленький радиус колес – 20 дюймов;
  • Отсутствие подвесок.

Виды BMX байков

Имея представление о том, как он выглядит и чем отличается, давайте рассмотрим основные направления его применения. В зависимости от той или иной сферы, технические характеристики будут “заточены” именно под ее особенности. Поэтому, выделяют 5 основных видов BMX байков:

  • Парковый BMX или Vert BMX – облегченная версия BMX, весь лишний вес убран с элементов конструкции, без влияния на его целостность и прочность. Обе покрышки как правило “слики” – без особого рисунка.
  1. Используется для выполнения трюков на высокой скорости в парках или на рампах.
  • Грунтовый BMX или Dirt BMX – аналогичные предыдущему типу BMX, за исключением резины колес – они шире и толще, с большим рисунком протектора, для улучшения сцепления с рыхлым покрытием. Рама сконструирована таким образом, чтобы был низкий центр тяжести, с большим углом наклона вилки – для более комфортного приземления после прыжков.
  1. Используются для гонок на грунтовых трассах с большим количеством прыжков.
  2. Плюсы: сверхпрочные; устойчивые.
  3. Минусы: тяжелые; маломаневренные.
  • BMX для ровных поверхностей или Flatland BMX – отличается короткой геометрией конструкции рамы от традиционного паркового BMX велосипеда, так как езда по ровной поверхности требует точного баланса во многих местах велосипеда.
  1. Используется для выполнения всевозможных трюков на ровной поверхности, в народе их еще называют “танцами на велосипеде” – именно поэтому тут, как нигде важен баланс.
  2. Плюсы: наличие цепких тормозов; усиленные обода со множеством спиц.
  3. Минусы: малоскоростные; не приспособлены для езды как таковой.
  • Гоночный BMX или Race BMX – отличается наличием тормозов и большей по размеру звездочкой, позволяющая райдеру крутить педали на высоких скоростях за счет большего передаточного числа. Рама увеличена в длину, для большей устойчивости. Покрышки с ярко выраженным протектором для улучшенного сцепления с поверхностью.
  1. Используется для гонок на специальных трассах поворотами и скоростными прямыми, с наличием препятствий (“ступенек”, “волн”, “столов” и трамплинов).
  2. Плюсы: крепкие; устойчивы; быстрые.
  3. Минусы: рама практически не гасит вибрацию.
  • Уличные BMX или Street BMX – наличие пег на осях для возможности скольжения по рельсам, перилам, бордюрам. Рама уличного BMX значительно прочнее, но и тяжелее, чем тот же парковый BMX или же Dirt BMX – чтобы учесть всю твердость плоских поверхностей уличной езды. Как правило не имеют тормозов – для того, чтобы оттормозиться, райдер прижимает ногой заднюю покрышку колеса. Протектор на передней покрышке с “рисунком”, на заднем “слик”.
  1. Используется в городской среде для выполнения трюков.
  2. Плюсы: Компактность; маневренность; легкость.
  3. Минусы: не рекомендуются прыжки с трамплинов.

Особенности конструкции

Становится понятно в общих чертах, что из себя представляет BMX велосипед, откуда он взялся и где используется. Но на поверхности остается нетронутым главный вопрос – как правильно выбрать BMX велосипед? Ответ на него кроется в деталях, на которых мы остановимся поподробнее.

Рама – тело нашего “железного коня”. Как вы уже смогли понять, этому телу предстоит выдержать множество нагрузок, ударов и толчков. От того как сильно оно – будет зависеть как долго вы сможете продержаться “верхом на коне”. В виду своего размера – рама самый хрупкий элемент BMX велосипеда. Поэтому к его выбору подходят с особой тщательностью и скрупулезностью.

Мы рекомендуем выбирать, ориентируясь на два основных параметра:

  • Вес – вне зависимости от типа BMX велосипеда, если рама слишком тяжелая она не подойдет – больше трех килограмм уже слишком тяжелая.
  • Материал – на выбор несколько сплавов, каждый со своими особенностями и техническими характеристиками:
  1. Хром и Молибден (Cr-Mo) – прочный сплав с большим запасом прочности, долговечный. Главный недостаток – цена, она кусается.
  2. Hi-Ten (Hi Tensile) – уступает по показателям (Cr-Mo) и в особенности в прочности. Главный плюс – цена.
  3. Смесь сплавов Cr-Mo/Hi-ten – применяется для усиления участков подверженных большим нагрузками одним видом сплава с одновременным применением другого вида сплава на участках рамы, не подверженных большим нагрузкам. Главный плюс – баланс между двумя видами сплавов.

Алюминиевые и титановые рамы – совершенно другая ступень велосипедов. Алюминиевые рамы хороши для рейсинга но с ограничением по прыжками и ударам – не дешевые. Титановые рамы еще дороже, однако крайне хороши по своим характеристикам – предназначены для профессионалов.

Руль и рулевая колонка. Тут выбор сугубо индивидуальный. Ограничимся лишь тем, что, как правило, бывает двух видов:

  • Классический – состоящий из двух элементов – изогнутой трубы и кроссбара.
  • Четырехэлементный – исходя из названия, состоящий из четырех элементов.

Вне зависимости от выбора, руль должен быть крепким, так как большинство нагрузок при выполнении трюков или же во время гонок будет приходиться именно на него. Классический руль считается более крепким и способным к гораздо большим нагрузкам. Что касается рулевой колонки – то тут наш выбор остается за интегрированный стакан с промышленными подшипниками закрытого типа – они проще в эксплуатации и возможном ремонте.

Педали можно выбрать из нескольких материалов:

  • Магний – дорогие, легкие и крепкие.
  • Алюминий – более дешевые, тяжелые, средней крепости.
  • Пластик – самые дешевые, самые легкие, самые не прочные.

В педалях, как и в рулевой колонке, используются подшипники. Так в более простых и дешевых версиях ставятся насыпные, в более профессиональных и дорогих версиях – промышленные.

Втулки – тут без исключения должны стоять только промышленные подшипники. На крайний случай – обязательно хотя бы на задней втулке промышленные.

Пеги – принимают на себя большую нагрузку, поэтому должны по определению быть крепкими.

Трещетки важны на BMX, они могут быть:

  • Фривил или freewheel – самый дешевый вариант с трещеткой и большой тяжелой звездой.
  • С драйвером – более дорогой вариант с “храповым” механизмом, прослужит дольше и весит меньше.
  • Фрикостер – самый дорогой вид трещетки, характерный для самых флагманских моделей.

Колеса – главное правило, обязательны двойные обода – они способны выдержать гораздо большие нагрузки. Чем больше размер втулки, тем большее количество спиц можно иметь на колесе, а чем больше их – тем больше нагрузки они смогут принять на себя. Также, в зависимости от веса райдер, чем он крупнее, тем больше необходимо количество спиц.

Что касается покрышек, то тут все зависит от выбранной дисциплины, мы упоминали их в типах BMX велосипедах.

Тормоза – если и устанавливаются, то ставятся обычные V-brake. Главная особенность и нюанс – чтобы избежать перекручивания тормозного троса, использование гироротора.

Каретка – бывает четырех типов:

На наш взгляд, предпочтение стоит отдать первым двум видам – они более легкие и надежные при каждодневном использовании.

На этом, пожалуй, все. В завершение можем сказать, что выбор BMX велосипеда напрямую зависит от выбранной дисциплины. Ценовой разброс тут довольно большой – наша рекомендация, не покупайте самые дорогие модели, если это ваш первый BMX байк. По мере того, как вы будете прогрессировать, вы можете модернизировать свой велосипед. Главное, не останавливайте свой выбор на самых дешевых моделях – с ними вы можете провозиться долго с ремонтом, они могут быть слишком тяжелыми, да и в целом ваше удовольствие от катания будет хуже.

Также, мы настоятельно рекомендуем прочитать статьи касаемо того, как выбрать велосипед по росту, стилю и бренду. Лишним это точно не будет!

Дерзайте и покоряйте новые высоты!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.