Зимний велосипед: катание зимой и как подготовить байк к зиме

Каким должен быть зимний велосипед

Зимний велосипед

Ловили ли вы себя на мысли о том, что с приходом зимы вы будете меньше кататься, хотя очень любите рассекать на байке летом? Холод, снег и лёд – всё это мешает нам проводить велопрогулки. На самом деле существуют и такие велосипеды, на которых комфортно ездить зимой!

K-trak

Комплект K-trak – это детали для превращения вашего двухколёсного коня в снегоход. Колёса у вашего байка снимаются; на место заднего ставится гусеница, а вместо переднего – лыжи. Если вы обладатель велосипеда с 20, 24 или 26-дюймовыми колёсами, то смело можете заказывать этот комплект на зиму. K-trak легко превращает обычный летний байк в зимний велосипед!

K-trak

Переднее колесо было решено заменить лыжами в связи с тем, что гусеница зарывается в снег при быстрой езде. Сзади гусеница только пользу приносит: за счёт неё улучшено сцепление со снежным покрытием. Этот набор рекомендуется использовать тем, у кого колёса крепятся на эксцентрике, чтобы было быстрее и проще модифицировать велосипед.

Что удивительно, масса велосипеда с K-trak практически не увеличивается.

Достоинства:

  • максимально комфортная езда по снегу;
  • можно купить лишь набор для модификации своего байка, а не целый новый велосипед;
  • легко трансформировать.

Недостатки:

  • невозможно ездить по асфальту;
  • сложно рулить лыжей.

Fatbike

Очень популярные в последнее время в России и мире фэтбайки – более универсальный транспорт, чем K-trak. Это основано на том, что фэтбайк не только зимний велосипед, но и всесезонный.

Fatbike

Это велосипед с очень широкими покрышками. Преимущество его перед предыдущим рассмотренным байком в том, что владелец может сам регулировать площадь сцепления шин с дорогой путём накачивания камер до определённого давления. Колёсами также создаётся и амортизация, ведь обычно вилка у фэтбайка жёсткая, и задняя подвеска отсутствует.

Фэтбайк проедет и по снегу, и по грязи, и по песку – возможности безграничны!

Летом вместо переднего 26-дюймового колеса с широкой покрышкой можно поставить обычное 29” колесо.

Достоинства:

  • прекрасная проходимость;
  • универсальность;
  • возможность подогнать его «под себя»;
  • можно накачивать шины до очень низкого давления.

Недостатки:
стоимость велосипеда и деталей к нему;
большой вес.

Ice Bicycle

Этот велосипед – разработка американских учёных для езды по льдам Антарктиды. Все ходовые качества байка не ухудшаются при чрезвычайно низких температурах. Широкие колёса, как и на фэтбайке, позволяют легко преодолевать снег и ездить по льду. У этого велосипеда заднее колесо чуть меньше переднего, что придаёт больше устойчивости байку.

Ice Bicycle

Как утверждают производители, байк изначально был разработан для агентов спецназа. Крутить педали на велосипеде с такими широкими колёсами весьма трудно, поэтому Ice Bicycle подойдёт только сильным людям! Для среднестатистического человека есть модель этого байка с электроприводом, что значительно облегчит педалирование.

Достоинства:

  • отличная проходимость;
  • устойчивость;
  • манёвренность;
  • трансмиссия хорошо работает в любых погодных условиях.

Недостатки:
тяжело крутить педали;
стоимость байка.

Катание на обычном велосипеде зимой

Для того чтобы кататься зимой, совсем не обязательно покупать специальный велосипед. Достаточно лишь подготовить свой байк!

Подготовка велосипеда к зиме включает в себя техническое обслуживание всех узлов байка, а также замену некоторых деталей.

Если у вас дорогой велосипед, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Зимой люди посыпают на снег соль и другие реагенты, что может отрицательно повлиять на амортизационную вилку, раму, втулки.

Рама

Наиболее устойчивый к морозу материал – алюминий. Он образует на своей поверхности оксидную плёнку, которая защищает металл от коррозии. Если реагенты с улиц попадут на повреждённые участки, нужно промыть и закрасить место скола. Алюминий обладает свойством снижения усталостной прочности в сварных швах в процессе его эксплуатации. Поэтому нужно проверять все швы и искать трещины.

В стальную раму нужно заливать мовиль, так как она легче поддаётся влиянию коррозии. Сталь нужно ещё более тщательно проверять, чем алюминий, ведь после зимы она может просто прийти в негодность. Сколотые участки рамы нужно также зачищать и подкрашивать.

Магний – значительно более реакционноспособный материал, чем алюминий или сталь. На магниевой раме вообще не рекомендуется ездить зимой, если вы не хотите её испортить.

Титановая рама хорошо подходит для зимы, нужно лишь проверять швы после поездок. Варить титан очень сложно, поэтому лучше не допускать появления трещин.

Карбон – органический материал. Он не подвергается окислению, но у него другая проблема: хрупкость при низких температурах. Зимой велосипедисты намного чаще падают из-за снега и льда, поэтому и риск поломки рамы из углепластика возрастает.

Вилка

Поймите, что если у вас пружинно-эластомерная вилка, ей придёт конец. При низких температурах эластомер затвердевает и перестаёт выполнять свою функцию. Затем вилка может совсем заесть.

Идеальным вариантом для зимы станет покупка жёсткой вилки. Также подойдёт пружинно-масляная или воздушно-масляная. Масло в вилках густеет, но полностью не застывает.

Сколы вилки, как и рамы, нужно вовремя обнаруживать и закрашивать.

байк из магниевого сплава

Магниевые сплавы не любят соль, поэтому нужно мыть байк после прогулок и осматривать, есть ли повреждения

Тормоза

Ободные тормоза V-brake зимой бесполезны, а также опасны! Обод покрывается тонкой коркой льда, и колодки будут просто скользить по нему. Дисковые тормоза зимой отлично работают. Лучше всего поставить гидравлические тормоза, но если вы не хотите тратить много денег, можете купить один механический дисковый тормоз. Ставить один тормоз нужно на переднее колесо, так как передний тормоз основной.

На льду лучше не тормозить или делать это максимально аккуратно. Одно неверное движение – и вы окажетесь на земле.

Смазка

Смазка при низких температурах густеет, поэтому все подшипники нужно обслужить с применением специальной смазки. Переберите втулки, каретку и рулевую колонку и смажьте их смазкой для низких температур.

Катание зимой может пагубно повлиять на состояние цепи. Чуть ли не после каждой поездки мойте и смазывайте цепь. Реагенты с улиц − инициаторы коррозии цепи. Если она заржавеет, придётся покупать новую, даже если вы её использовали первый сезон.

Планетарная втулка защищена от внешних воздействий. Никакие дорожные реагенты её не испортят, поэтому она лучше всего подходит для езды по льду и снегу.

Переключатели

Если у вас мультискоростная трансмиссия, поставьте оптимальную передачу и не переключайтесь на холоде. Пружина перекидки дубеет и плохо переключает, поэтому, чтобы избежать поломок, лучше не трогайте передачи вообще.

Если вы всё же хотите пользоваться переключателями, берите с собой в дорогу аэрозоль против грязи, снега и льда. Обрабатывайте им ролики переключателя и пружину.

Колёса

При выходе из тёплой квартиры на улицу, на мороз, давление в шинах падает. Проверяйте камеры и подкачивайте их по мере необходимости.

Зимние шипованные покрышки очень пригодятся. Вам будет легче рулить и держать равновесие. Нужно лишь привыкнуть к ним и обкатать их в сухую погоду, чтобы шипы правильно встали в свои посадочные места.

Шипованные покрышки

Шипованные велосипедные покрышки стоят дорого, и некоторые умельцы просто вставляют саморезы в летние шины!

Педали

Подошва обуви зимой будет скользить по обычным педалям или, как их ещё называют, «топталкам». Лучшими для зимы будут топталки с регулируемыми шипами, они отлично держат стопу. Контакты заедают при низких температурах, поэтому их лучше заменить обычными педалями. При падении зимой сложнее выстегнуться из них, поэтому риск получения травмы возрастает.

Прочее

Велокомпьютер лучше не использовать, потому что вряд ли он будет работать на морозе. Также в нём могут окислиться некоторые металлические детали.

Пластмассовые компоненты байка, например, крылья, лучше снять, так как они станут хрупкими. Есть риск случайно их сломать.

Смажьте тросики и рубашки. Гидрофобные свойства смазки не дадут влаге попасть в рубашку. Если влага всё же попадёт, то будет нарушена работа тормоза или переключателя.

Подготовить байк к зиме не так уж и трудно. Главное, не пропустить мимо глаз ни один пункт, и ваш велосипед скажет вам «спасибо».

Подготовка велосипеда к катанию зимой

Тем, кого не пугают морозы и кто не готов закрывать велосезон, идя на поводу у капризов природы, вовсе не обязательно приобретать специальный байк для зимней езды. Правильно подготовленный велосипед с минимальной заменой технических компонентов может стать не менее эффективным средством передвижения по заснеженным и обледенелым дорогам, чем фэтбайк или специальные Ice Bicycle, традиционно используемые для зимнего катания.

1..jpg

Неблагоприятные факторы межсезонья

Количество неблагоприятных факторов влияющих на велосипед в зимний период существенно увеличивается. При этом наибольшую потенциальную опасность для металлических компонентов байка представляют не низкие температуры, а реагенты, которыми посыпают дороги. При отсутствии надлежащего ухода и защиты они становятся причиной возникновения коррозийных очагов и могут очень быстро привести железные элементы в негодность.

Зимой нужно особенно внимательно следить за появлением на раме поврежденных участков, оперативно обрабатывая ингибиторами места сколов и закрашивая их. Райдерам, которых не останавливают самые сильные морозы, необходимо систематически изучать сварные швы рамы на наличие трещин, образование которых возможно под воздействием низких температур. И, наконец, любителям зимней езды в обязательном порядке придется обзавестись специальными смазочными материалами, не теряющими своих свойств на морозе.

1.1.jpg

К вопросу о раме

Наиболее приспособленными к зимнему катанию являются рамы из алюминия. При низких температурах механические качества сплава меняются, но незначительно. Риск повреждений алюминиевых конструкций даже на сильном морозе существенно ниже, чем в случае со стальными аналогами. Рамы из алюминиевых сплавов не подвержены хладноломкости и хрупким повреждениям. Велосипеды без последствий выдерживают падения и другие неблагоприятные воздействия.

Алюминиевые рамы обладают повышенной коррозийной устойчивостью, которая объясняется одним уникальным свойством материала. При взаимодействии с внешней средой на его поверхности образуется плотная защитная пленка окиси алюминия, и она эффективно минимизирует деструктивное воздействие коррозии.

Стальная рама считается менее приспособленной для зимнего катания. При минусовых температурах риск повреждений спровоцированных падениями и другими механическими воздействиями существенно выше. Более уязвимой такая рама оказывается и перед коррозией, поэтому она нуждается в повышенной защите. В случае со стальными конструкциями, рекомендуют следить не только за состоянием внешних поверхностей, но и обрабатывать внутренние полости рамы мовилем.

Эффективная зимняя вилка

Не каждая велосипедная вилка справится со своими обязанностями при низких температурах. Так от бюджетных пружинно-эластомерных конструкций лучше отказаться сразу. На холоде эластомер – один из основных рабочих элементов таких вилок – затвердевает, и весь механизм перестает выполнять свои функции. При этом использование пружинно-эластомерных вилок на морозе может привести к тому, что «оттаяв» они уже не смогут корректно работать.

Зимой более эффективной оказывается эксплуатация пружинно-масляных или воздушно-масляных вилок. Как и в случае с рамой, они нуждаются в систематическом внешнем уходе, заключающемся в антикоррозийной обработке, закрашивании сколов и пр.

О чем еще важно знать отправляясь на зимнюю велопрогулку

Если ваш велосипед оснащен ободными тормозами типа V-брейк, от зимних прогулок лучше отказаться. На морозе такие системы утрачивают свою функциональность и могут стать причиной аварийных ситуаций. Для эксплуатации в зимний период подходят исключительно дисковые тормоза.

На холоде рекомендуют минимизировать использование переключателей скоростей. При минусовых температурах тросики и пружины перекидки задубевают, что нарушает отзывчивость и точность работы системы. В некоторых случаях это может стать причиной поломок механизмов.

Конечно же, разговор о катании межсезонье невозможен без затрагивания такого важного момента как зимняя резина. Хорошего контроля управления в этом случае не добиться без использования специальных покрышек, имеющих особый рисунок протектора и изготовленных из материалов отдельной категории. Тем, кто настроен активно эксплуатировать велосипед в межсезонье, имеет смысл задуматься о приобретении шипованных покрышек. Желательно предварительно обкатать такую резину в сухую погоду. Это нужно для того, чтобы шипы правильно сели в посадочные места.

3..jpg

Выезжая на мороз, следует помнить, что при резких температурных скачках давление в велокамерах падает. Нужно систематически контролировать состояние колес и подкачивать их по мере необходимости. По этой причине компактный насос должен стать обязательным спутником в зимних поездках.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.