Еженедельное техническое обслуживание велосипеда: 12 простых шагов

Одна вещь, которая может очень быстро испортить поездку на горном велосипеде, – это механическая поломка на трассе. На вашем долгом и одиноком пути обратно к началу тропы у вас будет достаточно времени, чтобы подумать об этом: быстрая, регулярная проверка горного велосипеда могла бы предотвратить вашу поломку на трассе. Конечно, некоторых поломок просто невозможно избежать, поэтому ниже в статье, я расскажу о простом техническом осмотре велосипеда, который вы должны проводить регулярно, чтобы свести счет поломок к минимуму.

Осмотр выноса

Чтобы убедиться, что вы не уйдете со своей следующей поездки на горном велосипеде, я рекомендую осматривать свой велосипед еженедельно, или раз в две недели. Для большинства проверок, описанных ниже, потребуется минимум:

  • Стандартный набор инструментов для велосипеда.
  • Динамометрический ключ(для карбоновых деталей очень актуален).

Для тех из вас, у кого в велосипеде больше карбона, чем у команды F1, обязательно нужно применять динамометрический ключ. Показатели крутящего момента, должны входят в комплект вашего велосипеда, а также должны быть написаны на самих компонентах. Треснувшие карбоновые трубы доставят массу негатива владельцу!

Крепление выноса

На что надо обратить внимание перед поездкой

Мне нравится начинать с одного конца (обычно спереди) и двигаться к задней части горного велосипеда, чтобы ничего не пропустить. Вот контрольный список из 13 пунктов, который я использую в своей еженедельной процедуре обслуживания:

  1. Проверьте болты, которыми руль крепится к выносу руля. Если их 4, затяните их попеременно крест-накрест и убедитесь, что руль стоит посередине. Обязательно проверьте точную величину момента затяжки для вашего руля, особенно если вы используете карбоновый руль и вынос.
  2. Проверьте затяжку болтов хомута крепления выноса к рулевой трубе. Также проверьте, стоит ли руль прямо.
  3. Возьмитесь за тормозные рычаги и манетки и посмотрите, надежно ли они прикреплены к рулю. Также проверьте, что рычаг тормоза при нажатии не касается руля. Проверьте каждый переключатель передач на наличие чрезмерного загрязнения и правильность работы. Проверка манеток и тормозов
  4. Осмотрите свою вилку и уплотнения вилки и убедитесь, что вилка чистая и нет утечек. Просмотрите, что уплотнения находятся в хорошем состоянии и что они не оторвались от нижних частей вилки. Покачайте вилкой несколько раз, чтобы убедиться, что она работает правильно и не слышно никаких странных звуков. Также удостоверьтесь, что настройки(давление воздуха и т. д.) на вашей вилке соответствуют весу вашего тела и стилю езды. Проверка вилки
  5. Переходим к тому, что я считаю самой важной частью горного велосипеда: передним тормозам. Убедитесь, что болты, которые удерживают суппорта, затянуты с правильным усилием. Также проверьте затяжку болтов, удерживающих ротор на месте. Проверка тормозов
  6. Если у вас горный велосипед с задней подвеской, нужно проверить правильность затяжки шарниров и болтов задней подвески. Чего большинство людей не осознает, так это того, что многие из этих болтов изготовлены из сплава или других материалов и могут быть необратимо повреждены, если к ним приложено слишком большое усилие, поэтому будьте осторожны и используйте динамометрический ключ. Проверка задней подвески
  7. Проверьте задний амортизатор на правильный рабочий ход, а также убедитесь в отсутствии утечек. Также проверьте правильность затяжки болтов, удерживающих его. Используйте насос высокого давления, чтобы добавить воздуха в воздушную камеру, если это необходимо. Всегда помните, что настройки — это очень индивидуально, и поэтому устанавливаются они в соответствии с местностью, по которой вы будете ездить, и весом седока.
  8. Попереключайте передний переключатель по всем передачам. Также обязательно проверьте, чтобы обойма переключателя была параллельна передним звездочкам. Если необходимо – произведите регулировку. Проверьте наличие мусора, например, листьев или мелких веточек, которые могут помешать работе переднего переключателя, и уберите их.
  9. Теперь мы подошли к еще одной важной части велосипеда: к заднему переключателю. Убедитесь, что задний переключатель и цепь очищены(если необходимо произведите очистку) и смазаны в точках поворота, а стопоры установлены правильно и не смещены. Прогоните велосипед через каждую передачу, чтобы убедиться, что каждая из них переключается четко. Если переключения не происходят, или происходят нечетко – необходимо произвести регулировку заднего переключателя. Проверка заднего переключателя
  10. Проверьте цепь на наличие погнутых или поврежденных звеньев. Если цепь погнута, лучше купить новую. Если грязная, или появилась ржавчина – очистите и смажте ее.
  11. Проверьте кассету на предмет погнутых зубьев и износа. Если зубы начинают выглядеть как зубы акулы, пришло время приобрести новую кассету. Это также может быть хорошее время для обновления компонентов.
  12. Проверьте затяжку болтов крепления заднего тормозного диска так же, как и на переднем колесе. Монтажный кронштейн должен быть надежно прикручен к раме, а сам тормоз прикручен к кронштейну. Тормозные гидролинии(или тросики) должны быть в хорошем состоянии. Трещин, потеков, заломов быть не должно! Еще проверьте оставшуюся толщину тормозных колодках. Если вам кажется, что у вас осталось меньше 1 мм, пора их менять. Толщина менее 1 мм считается небезопасной.

Что ж, я надеюсь, что эта инструкция поможет вам больше наслаждаться ездой и меньше ходить пешком. Точно так же, как автомобиль, горный велосипед нуждается в обслуживании, но сама процедура занимает гораздо меньше времени, сил и денег.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.