Еженедельное техническое обслуживание велосипеда: 12 простых шагов
Одна вещь, которая может очень быстро испортить поездку на горном велосипеде, – это механическая поломка на трассе. На вашем долгом и одиноком пути обратно к началу тропы у вас будет достаточно времени, чтобы подумать об этом: быстрая, регулярная проверка горного велосипеда могла бы предотвратить вашу поломку на трассе. Конечно, некоторых поломок просто невозможно избежать, поэтому ниже в статье, я расскажу о простом техническом осмотре велосипеда, который вы должны проводить регулярно, чтобы свести счет поломок к минимуму.
Чтобы убедиться, что вы не уйдете со своей следующей поездки на горном велосипеде, я рекомендую осматривать свой велосипед еженедельно, или раз в две недели. Для большинства проверок, описанных ниже, потребуется минимум:
- Стандартный набор инструментов для велосипеда.
- Динамометрический ключ(для карбоновых деталей очень актуален).
Для тех из вас, у кого в велосипеде больше карбона, чем у команды F1, обязательно нужно применять динамометрический ключ. Показатели крутящего момента, должны входят в комплект вашего велосипеда, а также должны быть написаны на самих компонентах. Треснувшие карбоновые трубы доставят массу негатива владельцу!
На что надо обратить внимание перед поездкой
Мне нравится начинать с одного конца (обычно спереди) и двигаться к задней части горного велосипеда, чтобы ничего не пропустить. Вот контрольный список из 13 пунктов, который я использую в своей еженедельной процедуре обслуживания:
- Проверьте болты, которыми руль крепится к выносу руля. Если их 4, затяните их попеременно крест-накрест и убедитесь, что руль стоит посередине. Обязательно проверьте точную величину момента затяжки для вашего руля, особенно если вы используете карбоновый руль и вынос.
- Проверьте затяжку болтов хомута крепления выноса к рулевой трубе. Также проверьте, стоит ли руль прямо.
- Возьмитесь за тормозные рычаги и манетки и посмотрите, надежно ли они прикреплены к рулю. Также проверьте, что рычаг тормоза при нажатии не касается руля. Проверьте каждый переключатель передач на наличие чрезмерного загрязнения и правильность работы.
- Осмотрите свою вилку и уплотнения вилки и убедитесь, что вилка чистая и нет утечек. Просмотрите, что уплотнения находятся в хорошем состоянии и что они не оторвались от нижних частей вилки. Покачайте вилкой несколько раз, чтобы убедиться, что она работает правильно и не слышно никаких странных звуков. Также удостоверьтесь, что настройки(давление воздуха и т. д.) на вашей вилке соответствуют весу вашего тела и стилю езды.
- Переходим к тому, что я считаю самой важной частью горного велосипеда: передним тормозам. Убедитесь, что болты, которые удерживают суппорта, затянуты с правильным усилием. Также проверьте затяжку болтов, удерживающих ротор на месте.
- Если у вас горный велосипед с задней подвеской, нужно проверить правильность затяжки шарниров и болтов задней подвески. Чего большинство людей не осознает, так это того, что многие из этих болтов изготовлены из сплава или других материалов и могут быть необратимо повреждены, если к ним приложено слишком большое усилие, поэтому будьте осторожны и используйте динамометрический ключ.
- Проверьте задний амортизатор на правильный рабочий ход, а также убедитесь в отсутствии утечек. Также проверьте правильность затяжки болтов, удерживающих его. Используйте насос высокого давления, чтобы добавить воздуха в воздушную камеру, если это необходимо. Всегда помните, что настройки — это очень индивидуально, и поэтому устанавливаются они в соответствии с местностью, по которой вы будете ездить, и весом седока.
- Попереключайте передний переключатель по всем передачам. Также обязательно проверьте, чтобы обойма переключателя была параллельна передним звездочкам. Если необходимо – произведите регулировку. Проверьте наличие мусора, например, листьев или мелких веточек, которые могут помешать работе переднего переключателя, и уберите их.
- Теперь мы подошли к еще одной важной части велосипеда: к заднему переключателю. Убедитесь, что задний переключатель и цепь очищены(если необходимо произведите очистку) и смазаны в точках поворота, а стопоры установлены правильно и не смещены. Прогоните велосипед через каждую передачу, чтобы убедиться, что каждая из них переключается четко. Если переключения не происходят, или происходят нечетко – необходимо произвести регулировку заднего переключателя.
- Проверьте цепь на наличие погнутых или поврежденных звеньев. Если цепь погнута, лучше купить новую. Если грязная, или появилась ржавчина – очистите и смажте ее.
- Проверьте кассету на предмет погнутых зубьев и износа. Если зубы начинают выглядеть как зубы акулы, пришло время приобрести новую кассету. Это также может быть хорошее время для обновления компонентов.
- Проверьте затяжку болтов крепления заднего тормозного диска так же, как и на переднем колесе. Монтажный кронштейн должен быть надежно прикручен к раме, а сам тормоз прикручен к кронштейну. Тормозные гидролинии(или тросики) должны быть в хорошем состоянии. Трещин, потеков, заломов быть не должно! Еще проверьте оставшуюся толщину тормозных колодках. Если вам кажется, что у вас осталось меньше 1 мм, пора их менять. Толщина менее 1 мм считается небезопасной.
Что ж, я надеюсь, что эта инструкция поможет вам больше наслаждаться ездой и меньше ходить пешком. Точно так же, как автомобиль, горный велосипед нуждается в обслуживании, но сама процедура занимает гораздо меньше времени, сил и денег.
Свежие комментарии