Какие тормоза на велосипеде лучше дисковые или ободные

При покупке нового велобайка каждый новичок задается вопросом о том, какие тормоза для велосипеда лучше дисковые или ободные. Мало кто знает, какие виды тормозных устройств бывают, и чем они отличаются. Чтобы определиться, какой вариант тормозного механизма выбрать для своего велосипеда, нужно проанализировать каждый вид.

Разновидности тормозных систем

Кроме дисковых и ободных, существуют также барабанные и роллерные тормоза. Установка дисковых тормозов на велосипед очень популярна. Причиной этой популярности является более высокая эффективность механизма, и они просто красиво смотрятся на велосипеде. Рассмотрим разновидности тормозных систем для велосипедов.

Барабанные тормоза — это самые старые механизмы, которые можно встретить даже сегодня. Они размещаются внутри задней втулки, а процесс торможения происходит за счет вращения педалей в обратную сторону. Торможение на велосипеде с барабанными устройствами происходит резко, поэтому на большой скорости заднюю часть транспортного средства может при этом занести. Преимуществом такого механизма является только наличие надежной защиты от негативного воздействия погодных условий.

Роллерные устройства представлены в виде механизма, устанавливаемого на наружной части втулки. Торможение происходит за счет трения роликов о диск, что похоже на принцип работы дисковых устройств. Малая мощность механизма торможения и трудности обслуживания приводят к тому, что такие устройства применяются исключительно на ситибайках.

Эти два вида систем встречаются очень редко, а большинство современных велосипедов комплектуется либо ободными, либо дисковыми тормозами. Эти два вида по сравнению с предыдущими намного эффективнее, и более просты в обслуживании. Именно о них пойдет речь в данном материале.

Обзор тормозов ободного типа

Ободные устройства оказывают механическое воздействие на обода колес велосипеда. Такие устройства устанавливаются в паре на каждое колесо. Рычаги управления механизмами располагаются на руле. Левый рычаг отвечает за торможение переднего колеса, а правый тормозит заднее. Прижимные устройства находятся вблизи колес, и закрепляются на раме велосипеда. Передача усилия от рычагов к прижимным механизмам, осуществляется посредством стальных тросиков.

Система ободного типа относится к категории одних из самых первых устройств, которые стали применяться на велосипедах. Такая система торможения еще называется V-brake или вибрейки. Это название они получили благодаря своей конструкции в виде буквы “V”.

К преимуществам вибрейков относятся такие моменты:

  1. Стоимость комплектующих деталей, которая доступна даже для очень бюджетных велосипедов.
  2. Универсальная конструкция упрощает не только эксплуатацию, но и обслуживание.
  3. Небольшой вес изделий, что особенно актуально для горных и гоночных велобайков.
  4. Возможность проведения ремонта самостоятельно и в любых условиях.
  5. Большой коэффициент торможения, благодаря которому тормозной путь минимален.

На этом плюсы ободных агрегатов не заканчиваются. Их можно устанавливать на колесах большого диаметра, и работать они будут так же эффективно. Такие изделия по стоимости намного дешевле дисковых, а их обслуживание включает необходимость периодической замены тормозных подушечек и иногда троса. Эти элементы стоят копейки, поэтому многие велобайкеры предпочитают для своих железных коней, именно такие тормоза.

Недостатки рассматриваемого вида тормозов следующие:

  • низкая модуляция;
  • негативное воздействие на обода колес, в частности, их истирание и царапанье;
  • снижение качества функционирования при негативных погодных условиях — в сильный дождь или при движении по грязи или в снегу;
  • требовательны к ровноте ободов. Нужно следить чтобы обода были ровные, иначе колодки будут тереть;
  • нагревание при продолжительном торможении.

Все эти недостатки можно назвать незначительными, поэтому если не позволяет бюджет, можно смело покупать велосипед с ободным механизмом.

Обзор тормозов дискового типа

Дисковая тормозная система является наиболее прогрессивной, поэтому большинство современных велосипедов делают с такими устройствами. Они имеют существенное отличие от ободных, и сильно похожи на автомобильные тормоза. От ручки тормоза усилие передается на калипер, а тормозная колодка прижимаемая им к диску(ротору), осуществляет замедление вращения колеса. Бывают: механические – где усилие передается через тросик, и гидравлические – там применена гидролиния(как на авто) с тормозной жидкостью или минеральным маслом.

С такой системой торможения можно чувствовать себя в полной безопасности, так как исключается износ ободьев, а также повышается эффективность торможения. Диск вращается вместе с колесом, а размещается в центральной части, и фиксируется к втулке. Достоинства такого вида следующие:

  1. Высокая мощность торможения.
  2. Тормоза с гидравликой имеют лучшую модуляцию, поэтому усилие можно точно и легко дозировать. Для приведения механизма в действие, достаточно нажать на рычаг одним пальцем руки.
  3. Исключается вероятность попадания грязи на устройство, что связано с его местом расположения вдали от земли.
  4. Не требовательны к ровноте ободов. Эффективность торможения при восьмерках на колесах не снижается.

Однозначно такие механизмы лучше, чем все выше рассмотренные, однако и они имеют недостатки:

  1. Стоимость, которая в разы больше всех выше перечисленных.
  2. Вес изделий, для кого-то имеет значение.
  3. Сложность ремонта, так как для замены тех или иных частей понадобятся запчасти аналогичной марки тормозной системы. Детали других марок не подходят, так как каждый производитель имеет особенную конструкцию.
  4. Возникновение проблем с тормозами, что проявляется в виде попадания воздуха в систему(для гидравлических систем). Для его удаления понадобится прокачка.
  5. Если между колодкой и диском попадет грязи, то это приведет к быстрому стиранию колодок. Необходимо следить за чистотой механизма.

Взамен ободным тормозным системам пришли дисковые, однако имеющиеся недостатки не позволяют им полностью вытеснить другие виды. Самым главным недостатком обычно является стоимость, поэтому бюджетные велобайкеры не могут себе позволить такие устройства. Для некоторых важно осуществить ремонт тормозной системы в дороге (ободные), нежели эксплуатировать велосипед без тормозов.

Какие выбрать тормоза ободные иди дисковые

Какие тормоза лучше — дисковые или ободные, каждый должен для себя определить самостоятельно. Кому-то нравится новизна и современность, а для кого-то важно иметь надежную, легкую и проверенную временем тормозную систему. В большинстве случаев обычному любителю, не имеет смысла переплачивать за велосипед, на котором установлены дорогие дисковые гидравлические устройства. Актуальными такие устройства являются в ситуациях, когда велобайкер увлекается техничной ездой или участвует в соревнованиях.

Велосипедистам нужно понимать, что замена ободных тормозов на дисковые после покупки вела, является нерациональной, так как потребует вложить гораздо больше денег , чем разница в цене между новыми велосипедами с разными тормозными системами. Но если бюджет позволяет, тогда можно смело покупать велобайк с гидравликой, и осваивать новые интересные маршруты.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.