Бензиновый двигатель для велосипеда (мотор) и его установка

Бензиновые двигатели для велосипеда: новое ощущение скорости

байк с бензиновым двигателем

Ни один велосипедный аксессуар не вызывает столько споров и жестких оценок, как бензиновый двигатель для велосипеда, который превращает байк в моторизованное транспортное средство. Причина понятна. Каждая опция (будь то фара, генератор, звуковой сигнал, рокринг, дисковые тормоза) не перестают делать велосипед велосипедом, потому что не замахиваются на «святыню» – использование только мускульной силы человека. Кто «за» и «против»?

Аргументы «против» чаще всего приводят те велосипедисты, которые используют байк как средство поддержания спортивной формы и сами отличаются выносливостью. Их велосипеды легкие, оснащены современными переключателями и звездочками. Средства на байк они вкладывают в аэродинамически выгодную экипировку и приобретение велосипедных спиц плоского сечения для снижения сопротивления воздуха. Сама мысль о дополнительном источнике энергии, тем более таком «экологически грязном», как двигатель внутреннего сгорания, кажется им кощунственной.

Существует другая часть велосипедистов, которые на первое место ставят результаты другого рода, которые приветствуют такое явление, как бензиновый двигатель на велосипед. Уехать дальше, чем обычно, в выходной день. Добраться на дачу за то же время, что и на электричке, но втрое дешевле. Смочь преодолеть такие горки, на которых сердце выскакивает, а пешком идти не хочется. И, наконец, жажда странствий: заглянуть за горизонт не так, как все.

мотовелосипед

Итак, рассмотрим велосипедные бензиновые двигатели. Определимся сразу с терминологией: «мотовелик», «мотобайк», «мотовелосипед» – это средства передвижения, на которых так же можно крутить педали, как на обычном велосипеде, а двигатель будет существовать как груз на багажнике. Если же речь идет о мопеде, то велосипедные педали на нем служат лишь для «завода с толкача», и на одних педалях далеко не уедешь.

О недостатках мотовелосипеда

  • Появление в конструкции дополнительных деталей (шкив, ремень, поршневая группа, свеча зажигания, сцепление, проводка) и увеличение уязвимости. Но это имеет косвенное значение, так как просто, в случае поломки, велосипед становится обычным велосипедом. Именно этот пункт из недостатка превращается в преимущество: все остальные транспортные средства, даже скутер нужно «вести в поводу», автомобиль тянуть или эвакуировать.
  • Некоторое увеличение массы транспортного средства (в среднем, на 6–7 кг)
  • Движение с повышенной скоростью опаснее. В среднем, скорость 30–40 кмч более травмоопасна.
  • Требуется возить в рюкзаке или в бензобаке запас топлива и масло для смешивания.
  • Двигатель занимает багажник, чаще задний (на фото – пример передней компоновки), к заднему багажнику крепится тубус, в котором находится емкость с 2 литрами топлива.
  • Появляется шумность и выхлоп при езде (нарушение святого принципа экологичности велосипеда).
  • Непонятная ситуация вокруг мотовелосипеда и органов ГАИ (права, ответственность – описано ниже).

передняя компоновка двигателя

Преимущества моторизованного велосипеда

  • Повышение скорости в три-четыре раза при незначительном увеличении массы (средняя скорость в городских условиях – 10-12 кмч), увеличивается до 40-50 кмч.
  • Возможность использовать в серьезных, «дальнобойных» поездках. На мотовелосипеде поездка на четверть тысячи километров может быть вполне выполнена за день и доступна каждому, это серьезный козырь для велотуристов.
  • Современный двигатель заводится «с хода», поэтому можно его включать периодически, использовать только на затяжных подъемах, экономя силы. Это важно в случае пожилого возраста, не очень хорошей физической формы, избыточного веса.
  • Возможность «помогать» педалями, используя оба источника энергии – мотор и свою силу.
  • Потрясающая экономичность, в сравнении с достаточно высокой скоростью в условиях городских пробок. Например, в пятницу вечером автомобили на загородных направлениях создают многокилометровые пробки. И поездка на дачу, которая находится в 38 километрах от дома, отнимает полтора часа времени и 5 литров топлива за счет «газования» в пробках. Мотовелосипед справится за час, причем на дорогу уйдет один литр бензина (средний расход – 2,5 л100 км). В то же время стоимость топлива для автомобиля составляет 150 руб., билет на электричку – 53 рубля (и еще идти от станции 20 минут), а мотовелосипед обойдется в 30 рублей.

Именно последний пункт обусловил огромную популярность велосипеда с мотором в странах третьего мира и вообще в Азии, а также в крупных мегаполисах с затруднением городского движения. Так, например, в Шанхае в 1996 году было 370 тысяч мотовелосипедов и 470 тысяч других моторизованных транспортных средств.

Какие бывают моторы для велосипедов

Двухтактные (F 50, Комета). На 1 фото изображен мотор «Комета» производства Санкт – Петербург. На 2 фото – комплект китайского F50. Его стоимость около 7500 руб.

мотор «Комета»

комплект F50

Что касается модели F50, то это китайский аналог советского велосипедного мотора серии «Д – 5», производимого на заводе «Красный Октябрь». Его недостатки, пожалуй, в следующем: он жестко фиксируется к раме, для чего нужно сверлить алюминий, а это снижает прочность рамы.

собранный F50

В настоящее время качество моторов выросло, брак случается все реже, велосипед «тянет» 40-50 кмч, и на это затрачивается 1,5-1,7 литра топлива.

Четырехтактные (Honda GX35, GXH50, мощность 2,5 л.с).

GX35

GXH50

Диапазон средних технических характеристик двигателей:

  • Объем камеры сгорания в пределах 35-50 куб. см.
  • Мощность – 1,5-2 л.с. (напомним, что одна лошадиная метрическая сила равна 735 Вт, а двигатель в 2 л.с. способен поднимать груз в 150 кг за 1 секунду на 1 метр, что очень прилично).
  • Объем бака от 0,6 до 1,2 л (по данным двигателей «Комета»). Самодельный бак может быть каким угодно.
  • Расход топлива в среднем 1,5-2,5 л100 км.

Мотовелосипеды могут быть как на ременной передаче, которая одновременно является понижающим редуктором, так и на цепной (ниже модель на основе двигателя Honda GXH 50). Только в этом случае педали уже не получается покрутить: их просто нет. Зато этот образец, по словам автора, разгоняется до 70 кмч, точнее, 68-ми.

Honda GXH 50 на ременной передачи

А вот мотовелосипед с мотором «Весна – 20» имеет цепную передачу с возможностью вращения педалей.

мотор «Весна – 20»

Плюсом этой схемы является свободный багажник и низкий центр тяжести, а минусом – асимметричная нагрузка.

Какие детали, кроме двигателя, входят в комплект установки мотопривода?

Рассмотрим систему двигателя с бензиновой тягой на примере мотовелосипеда «Комета». В комплект входят:

2. Комплект сцепления (на фото – центробежное). Он состоит из чашки, ведущего вала, колодок, натяжных роликов, втулок, болтов.

Комплект центробежного сцепления

3. Багажник (иногда годится и штатный, но лучше приобретать из комплекта).

велобагажник

4. На багажник устанавливается двигатель с помощью подвески.

подвеска

5. Система рукоятки газа (дроссельная заслонка).

дроссельная заслонка

6. Ведомый шкив. Крепится на колесо, переднее или заднее, в зависимости от компоновки.

ведомый шкив

7. Ведущий шкив, который передает крутящий момент с главного вала.

ведущий шкив

8. Система армстартера (ручного запуска двигателя).

армстартер

Кроме названных основных элементов, в состав комплектности входят различные крепежные элементы, инструкция по сборке.

Мотовелосипед и ГАИ. Несколько важных фактов

  1. Теперь (с 9.04.2014 г.) на любые транспортные средства нужны права. В данном случае, категории М.
  2. Пока автошколы не берутся обучать на эту категорию. Во-первых, автошколы прекрасно зарабатывают, обучая на «В». Во-вторых, нет комментирующих и обучающих документов, поясняющих, какие нормативы распространяются на бензиновые двигатели для велосипедов.
  3. Если у вас есть права (любой категории), то автоматически владельцу присваивается и категория М.
  4. Регистрация в ГАИ не нужна, но если вы не захватите свои автомобильные права, то получите штраф в 800 рублей. Правда, непонятно, как он будет выписываться (без документов), наверное, будет изыматься транспортное средство. Хотя инспекторы не связываются со скутеристами, а с мотовеликами подавно, так как одно удовольствие уезжать от инспекторов по парку и лесной тропинке.
  5. Если вы на мотовелосипеде (с правами на категорию В) наедете, например, на открытую дверцу автомобиля и станете причиной ДТП, то вас могут лишить прав на автомобиль (какие у вас есть) , а так как ОСАГО к мотовелосипедам не разработано, будете платить из своего кармана. Вариантов целых четыре: не попадать в ДТП, избегать вызова ГАИ, скрывать наличие прав или просто удирать. Я выбираю первый пункт.

В заключение хочется сказать, что практически все велосипеды, на которые устанавливаются двигатели, предназначены для езды в три раза более медленной, и пробег на них в единицу времени превышает аналогичный у простого велосипеда втрое. Поэтому нужно обращать внимание не только на техническое обслуживание двигателя и его привода, но и велосипеда. Чаще всего возникают следующие проблемы:

  • повышенный износ покрышек;
  • люфт задней втулки колеса;
  • ослабление многих соединений на винтах и гайках из – за повышенной вибрации. Нужно ставить «самоконтрящиеся» гайки.

В полной мере почувствовать поездку на мотовелосипеде можно здесь

Как установить двигатель на велосипед

Велосипед — доступное по цене средство передвижения, которое отлично подходит для поездок по городу и сельской местности. Многие владельцы хотят путешествовать на своем «железном коне» на дальние расстояния. Для этого существует двигатель для велосипеда , который способен превратить обычное транспортное средство с педалями в более функциональное. Переоборудование — процесс не очень сложный, с ним вполне возможно справиться в гараже без привлечения мастера. В нашем сегодняшнем материале вы узнаете, как происходит установка двигателя на велосипед, и каковы особенности выбора мотора.

Двигатели на велосипед: особенности выбора

Сегодня существует множество готовых комплектов оборудования, в которые входят не только двигатели на велосипед, но и множество сопутствующих деталей. Однако не для всех людей такой вариант подходит. Некоторые желают сэкономить и произвести все работы из подручных материалов и комплектующих. Если вы относитесь к этому числу или просто хотите получить больше информации об установке двигателя на велосипед, мы позволим себе дать вам несколько полезных советов:

  • ключевой показатель — мощность мотора, ее должно хватить для приведения транспортного средства в движение и преодоления препятствий, например, подъема в гору;
  • выбирайте новые двигатели или те устройства, которые регулярно обслуживались, — это избавит вас от множества проблем при постоянных нагрузках на мотор;
  • учитывайте размеры и вес оборудования — тяжелым велосипедом менее удобно управлять, поездка на нем может стать небезопасной;
  • лучше приобрести специализированный мотор, а не использовать двигатель с газонокосилки или бензопилы.

Схема установки двигателя на велосипед

Разобравшись с тем, какие двигатели на велосипед выбрать, можно перейти к их установке. Работа предполагает знание конструкции двухколесного средства передвижения и наличия ручного инструмента. Сам алгоритм установки двигателя на велосипед состоит из таких шагов:

  • сперва монтируется звездочка — крепится этот элемент с помощью болтов, не забывайте о резиновых прокладках. Выпуклостями у углублениями следует располагать ее в сторону спиц;
  • монтаж мотора выполняется согласно чертежу. Не забудьте прикрепить на правую рукоятку дроссель, а на левую — рычаг сцепления;
  • бензобак устанавливается на верхнюю трубу рамы транспортного средства, в нем размещается топливный фильтр, а около двигателя крепится катушка зажигания;
  • приводная цепь крепится на звездочки двигателя и заднего колеса, поверх нее должна быть установлена защита;
  • перед монтажом карбюратора убедитесь в правильности его сборки.

Велосипеды с двигателем работают на топливной смеси масла и бензина. Если вы только произвели установку системы, то соотношение должно быть 1:25. Через 500 км пробега можно сократить количество бензина до 20. Не смешивайте в баке топливо разных видов и следите, чтобы крышка была плотно закрытой.

Установка двигателя на велосипед позволит вам получить совсем другие эмоции и ощущения от управления двухколесным транспортным средством и облегчит преодоление больших расстояний. Также вы сможете использовать педали на определенных участках, а мотор подключать в случае необходимости — такой подход помогает значительно снизить расход топлива.

«МотоИмпорт» — недорогие двигатели для велосипедов

Компания «МотоИмпорт» хорошо известна не только в родном Ижевске, но и в других регионах Российской Федерации. Она занимается поставками мототехники и запчастей для ее ремонта. В ассортименте на сайте всегда можно найти первоклассные двигатели на велосипеды. Продукция отличается высокими техническими характеристиками (производительностью, низким потреблением топлива, простотой обслуживания) и доступной ценой. Сотрудники компании готовы проконсультировать по выбору товаров и ответить на вопросы о способах правильной установки двигателя на велосипед. Сделать заказ можно онлайн или по телефону, товар будет отправлен вам в кратчайшие сроки. Предприятие гарантирует идеальное состояние всех реализуемых деталей, комплектующих и мототехники.

Модернизируйте свой велосипед и наслаждайтесь поездками на дальние дистанции с максимальным комфортом!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.